Тема недели : «Зима. Зимующие птицы»

Задачи : закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях .

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ.

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны)

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Познание. Формирование целостной картины мира . «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Коммуникация. Развитие речи

Музыка

Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Маша)

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц (Ксюша, Анжелика)

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук (Артем У., Вероника)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Познание. ФЭМП . Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели.

Конструирование . «Птичка» (Оригами) Цель: учить делить квадрат на две и четыре части, складывать квадрат в различных направлениях по схеме, соединяя углы и стороны, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.

Физкультурное (по музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Лиза А., Дима П.)

Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Кирилл Ф., Максим П.

Повторить времена года, части суток, дни недели с Денисом, Настей К., Настей А.

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Коммуникация. Развитие речи . Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.

Чтение художественной литературы . Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Художественное творчество «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. (Костя, Дима Л)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.(Катя, Яна)

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. (Максим К., Тимофей)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Художественное творчество. Аппликация. «Снегири на ветке» Цель: учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

(Настя А., Вова)

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. (Кирилл Ш., Артем У.)

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов (Вова, Дима П)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»

Отгадывание загадок про птиц.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Художественное творчество. Рисование «Птицы зимой» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.

Физкультура . Цель: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, в отбивании малого мяча в ходьбе. П/И «Летает – не летает», «Перемени предмет»

Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Кирилл Ф., Максим П.)

Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. Максим К., Анжелика, Катя

Сроки реализации : 12.12. 16.12.

Задачи : Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Итоговое мероприятие :

Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Взаимодействие с родителями : привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика « Кормушка »

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Птички Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 12.12 понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности По плану руководителя.

9.40-10.10Изобразительная деятельность (конструирование) из бумаги тема:«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук.(стр 592, Бондаренко)

10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2.Чтение худ. лит. « Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи ») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

3.Самообслуживание « Сушим рукавицы»

4.Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных (стр.92.» Лукошко»Куркова.Л.П)

5.Дежурство по столовой.Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП « Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть. 1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».(собираем снегиря из геометрических фигур)

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события, прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

Развивать мелкую моторику.» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

« Зимующие птицы»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Прогулка Наблюдение за снегирем

Цели:

  • расширять представления о пролетных птицах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо -

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый - у клеста, желто-зеленый - у самочки, у снегиря - ярко-красная грудка, у самочки - темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири - семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

1.Игровая деятельность С/Р » - « Ветеринарная клиника ». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи:закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

3.Д/и

4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)

1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток»

2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

Рассматривание картины «Птичья столовая»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине»

« Птичья столовая»(стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи» Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.40-10.10 Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком.Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова).

10.35-11.05Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Заучивание стихотворения « Синицы» (с опорой на мнемо таблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
2.

3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Этюд: «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах

1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» (из бросового материала)

2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения.(Захар, Маша, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.(Кристина, Рита Б)

Игры по интересам.

Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом

Цели : - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже -

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Какой общественный транспорт вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

Цели: учить действовать по сигналу;

  • закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

  • учить сравнивать серую и черную ворону;
  • находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» - разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны - одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра«Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

1. С/Р игра.

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»»
« З: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3 .Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З : Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 -9.30 Коммуникативная деят-ть (грамота)тема: « Звук и буква Ш»Задачи: уточнять и закреплять знания о букве Ш, Подведение детей к самостоятельному анализу звука Ш. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук Ш. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.(стр.77.» Грамота» Бондарева)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка) тема «Снегирь на ветке рябины» (пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.

2.Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», « На чужой сторонушке, рад родной воронушке»

4ИМП . «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

1.д/и – «Собери картинку»(с Дашей, Ильей, Никитой)

ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,(Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

Прогулка 2

1.Наблюдение за небом в зимний день.Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры.Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.(Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.(с Катей, Тарасом)

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка картотека прогулок № 1

1. . С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко».

Задачи: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание

4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.(стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

900-9.30 Познавательно- исследовательская деятельность (математика)Тема: Поисково- творческая задача.

Задачи: Продолжать формировать умения детей находить отличия одной группы орт другой анализировать решение задач, Составлять пример правильно пользоваться знаками -,=,+ (стр 240.Бондаренко)

9.40-10.10 Познавательная деятельность (экология) Тема занятия: « Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы»

Задачи: познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

10.20-10.50 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

1.Словотворчество Те ма : «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

3.ИМП «Если весело живётся» предупреждение утомляемости.

1.И/У «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера)

И/У «Дни недели » (выявление временных представлений)

С мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром.Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко.Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели :

  • расширять и углублять знания о неживой природе;
  • формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

2. П/и «К дереву беги»

3.И/р» Брось в цель» с Катей, Ритой Т Развитие меткости и глазомера.

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический.стержнем;миска с водой,банка с вареньем,и с горчицей;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой,а с другой-на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны; скрепки; магнит,прикрепленный с помощью скотча к карандашу;стакан с водой,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

Игры по интересам

« Шашки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь», Л.Н. Толстой «Воробей».

9.40-10.10 Изобразительная деятельность Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий ИЗО», стр.37.Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц (посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

10.20-10.50 Игровая деятельность

1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

2.Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

3.Н/П игры « Наблюдательность, « Из чего сделано? и тд

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

2 половина дня: Гимнастика после сна

1. Тематические развлечения Викторина «Как зимуют птицы?»

Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.ИМП «Ровным кругом»

. 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги, с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


Прошедшую неделю мы посвятили теме "Птицы".
Очень много нового и интересного узнали мы и наши дети за 6 дней знакомства с этим удивительным классом животных.

1-й день
Прежде всего мы подготовили определённую образовательную среду для детей, которая будет способствовать запоминанию материала на протяжении недели.
Практически все стены квартиры были украшены различными иллюстрациями, относящимися к нашей теме: на одной стене в детской комнате весели картинки, изображающие перелётных птиц, на другой - зимующих, в гостиной стены украшали карточки с разными видами гнёзд, скворечников и т.д.

В первый день мы "разложили по полочкам" основные особенности строения птиц:
- обязательное наличие у всех птиц клюва;
- передние конечности - крылья;
- наличие оперения;
- откладывание яиц.
Играли в игру "правильно - неправильно": Мы называли Менделу утверждения, а он должен был подумать и ответить правда это или нет. Например, "все птицы умеют летать" (неправильно), "у всех птиц обязательно есть крылья" (правильно), "только птицы умеют летать" (неправильно) и т.д.
В этот день мы сделали с детьми поделки из картонных тарелок. Изготовили лесную птицу - сову.

Сегодня мы посмотрели замечательный советский мультфильм "Кто такие птицы?". Советуем, очень полезно для детей.

2-й день
Весь второй день мы изучали перья и полёты птиц.
О перьях мы узнали:
- виды (маховые, рулевые, покровные, пух);
- функции (обеспечивают возможность полёта, защиту, помогают сохранять тепло в зимнее время).
Рассказали детям о том, что у водоплавающих птиц перья покрыты жиром и поэтому они не намокают, что позволяет им беспрепятственно плавать. Для наглядности мы провели простенький опыт с водой и маслом, показав детям, что как масло выталкивается из воды, так же и перья водоплавающих птиц отталкиваю от себя воду.

Пока мы с Менделом постигали премудрости орнитологии (кстати с этим словом мы его тоже познакомили в первый день), Муся училась считать, развивала мелкую моторику и просто развлекалась с пазлами на птичью тематику.

Для того чтобы объяснить детям, чем отличается обычный полёт от планирования, и как птицы могут зависать, не падая, в воздухе, нам пришлось набегать с ними не один круг по гостиной, но что не сделаешь ради любимых деток.
Из поделок на этот день у нас была аппликация с перьями.

Выкупав перед сном детей, мы решили разгадать загадки про птиц. Когда дошли до загадки про грача, то заодно и рассмотрели репродукцию картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

3-й день
Тема третьего дня: "Гнёзда и яйца".
Рассказали детям о том, что гнёзда птицы строят исключительно для того, чтобы откладывать в них яйца. Выучили, каким образом птицы строят гнёзда (из какого материала, какой формы, в каких местах строят).
И естественно попробовали самостоятельно соорудить гнездо.

Познакомились с этапами развития птенца в яйце. Рассказали детям, каким образом птицы высиживают и потом выкармливают своих птенцов. Отдельно рассказали о кукушке, которая никогда не вьёт гнёзд и всегда подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда, о том, что её кукушата, вылупившись, начинают выталкивать другие яйца из гнезда.

Муся тем временем делала свои задания по теме: училась раскладывать картинки по принципу "от большего к меньшему", подбирала и складывала яйца из двух половинок и др.

Наша литература на эту неделю:
Детская энциклопедия "Птицы" изд. "Росмэн".
"Сказки малышам" В. В. Бианки изд. "Проф-Пресс".

4-й день
В этот день мы учили о перелётных и зимующих птицах. Выучили новое слово, которым называют перелет птиц, - миграция.
Поговорили о том, с какими трудностями сталкиваются птицы, остающиеся зимовать в наших краях (сильные холода, отсутствие достаточного количества корма и др.).
Вместе собрали скворечник, который на следующей неделе установим в лесу. Наша следующая тематическая неделя будет посвящена теме "Лес", в рамках которой мы собираемся посетить лес.

Муся в теме, но на своей волне))

А вечером мы отправились в пензенский зоопарк погулять и посмотреть на птиц.

5-й день
Этот день был посвящён домашним и диким птицам.
Выучили о той пользе, которую люди извлекают из домашних птиц: яйца, перья для подушек и одеял, мясо птиц.
А также о пользе диких птиц: например, совы охотятся на мышей, которые наносят вред урожаю, дятел поедает вредные для дерева личинки и т.д.

Рассказали Менделу о том, что такое Красная книга, о том, что есть исчезающие виды животных и птиц.
На нашей ленте истории появилась новая отметка.
Познакомились с удивительной и печальной историей о птице Додо .

Хотели вместе сконструировать павлина из деревянных деталей. Оказалось - достаточно муторная работа... не для ребёнка. Мендела хватило только на то, чтобы отделить мелкие детали от деревянного основания. Вся остальная работа по сборке легла на папу. Если хотите на вечер "увлечь" вашего папу, такие сборные модели для вас:-)

Наталья Маякова
Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика :

«Снежинки»

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» .

Цель : учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете .

2. Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала.

Цель : закрепить знания о перелётных и домашних птицах , развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями.

Цель : воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель : учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Цель : учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений___

Беседа о птицах

1. Рассматривание альбома «ПТИЦЫ »

2. Отгадывание загадок о птицах .

3. Природоведческая игра «Птицы , рыбы, звери»

Цель : выявить и уточнить знания детей о птицах : их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц , рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь . Декабрь»

Внести альбом «Птицы »

Подобрать загадки о птицах

Сладков «Вороний сигнал»

Предложить родителям вместе с детьми :

подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах .

Цель : развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц , вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими ;

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц »

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке .

Вопросы :- Как называются птицы , которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете ? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой?

Цель : вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах , учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы » .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Цель : создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц » Цель : упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) ___

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель___

Отгадывание загадок о зимующих птицах .

Цель : учить понимать образный смысл загадок.

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц , то…»

Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам .

Труд на участке – развесить кормушки для птиц , насыпать корм.

Цель птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор»

Цель : развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц , подражая их повадкам.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы .

Цель : развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка» .

Цель : закрепить знание строения птицы , умение пользоваться моделью.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель : закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. ___

Д/И «Один –много»

Цель : упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны) ___

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц .

Цель : обобщить знания детей о зимующих птицах .

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про птиц , используя элементы описания птиц .

«Считалка для ворон»

Цель : учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы » (лото)

Цель : учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц .

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

Цель : учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель : воспитание бережного отношения к природе, желания беречь

и защищать её.

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» .

Цель : учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель : вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица »

цель : продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы »

Цель : упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой

Цель : учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования___

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию »

Цель : закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель : формировать представления о птицах , как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются) .

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» )

Внести схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам , о необходимости помощи птицам зимой ;

Подобрать родственные слова : корм - кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица ) .

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу , описать эту птицу , дать ей название.

Цель : развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма

в кормушки.

Цель : формировать у детей ответственное отношение к природе,

развивать экологическую культуру.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель : воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед___

Метание снежков в цель___

Ситуативный разговор

«Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель : закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Лепка «Птицы »

Цель : учить детей передавать фигуру птицы , её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ; развивать эстетическое восприятие.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель : упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку___

Свободное творчество в изоцентре

«Учимся лепить птиц »

Цель : учить лепить птиц из целого куска по

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц ?

Цель

П/И «Совушка»

Предложить детям понаблюдать за птицами . Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель : учить правильно определять птиц по их внешнему виду , замечать красоту, живущих рядом птиц . Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами , они часть родной природы, Птицы наши друзья , Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц »

Цель птиц .

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах »

Цель : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные »

Дидактическая игра «Кто как кричит» .

Цель : закрепить знания детей о том, как птицы подают голос .

Рассматривание картины «Птицы на кормушке » .

Вопросы : Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь

Цель : обобщить знания детей о зимующих птицах , их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель : упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Д/И «Птичья столовая» Цель : упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу___

Знакомство с моделью «Птица »

Цель : уточнить представление детей о строении птиц . Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц .

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель : упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице .

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

Цель : закрепить названия птиц .

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

в лес или парк с целью : наблюдения за разными птицами , их поведением; сбора природного материала (шишки, листья, семена растений) .

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать , чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы ? Какие птицы какой корм любят ? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» ___

Подвижная игра «Четвертый лишний» .

Цель : развивать умение классифицировать птиц , отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить насыпать корм для птиц .

Цель : воспитывать желание помочь птицам зимой .

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель : упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Фантастическая птица »

Цель : развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц . Д/И «Построй птицу » Цель : упражнять в умении строить изображение птицы , используя геометрические фигуры___Чтение художественной литературы : В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» ) (продолжение)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель : упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель : учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Птички на дереве»

Подвижная игра «Волк во рву» .

Цель : продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима »

Цель : дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц .

П/И «Успей вылететь»

Беседа о перелётных птицах .

Цель : формировать обобщенное представление о перелётных птицах , учить различать их по существенному признаку : возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей . Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы » .

Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц » .

Цель : закрепить знания о перелётных птицах .

Дежурство на занятиях.

Цель : учить готовить рабочее место к занятиям. Вырезывание изображений птиц , Цель : узнавать и классифицировать птиц , любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами : вырезать по контуру птиц___

Работа с моделью «Как мы помогаем птицам » .

Цель : воспитывать экологическую культуру - дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения.

Беседа с детьми о том, куда они ходили с родителями, рассмотреть, принесённый ими природный материал, полюбоваться разноцветными листьями;

спросить детей : на что или кого похоже тот или иной листок; предложить выложить на столе изображение сказочной птицы .

Цель : развивать воображение, эстетическое восприятие.

Рассортировать, принесённые детьми семена растений.

Цель : уточнить, семена каких растений дети принесли, и кого они будут подкармливать этими семенами зимой.

Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка» .

Цель : развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Консультации «Покормите птиц зимой » , «Они остались зимовать, мы им будем помогать» .

Составить сравнительный рассказ о снегире и синице

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Цель : выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей .

Прогулка

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения : «Синь – синь» .

Д/И «Птицы , звери, рыбы»

Наблюдение за птицами , прилетающими на кормушки.

Цель : узнавать и называть прилетевших птиц , понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (сало, вызвать эмоциональный отклик.

Подвижная игра «Волк во рву» .

Цель : продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

Д/И «Сколько птиц на кормушке

Цель : учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе___

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы

Беседа с детьми «Мороз и металл»

Цель : воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд : почистить кормушки, насыпать корм.

Цель : воспитывать желание помогать птицам .

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель : формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Счетные палочки»

Цель : упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек .

Д/И «Четвертый лишний «

Цель : развивать внимание и наблюдательность детей.

Чтение художественной литературы : В. Берестов «О чем поют воробышки»

Конструктивная деятельность : «Домики для птиц »

Цель : развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Скажи наоборот» Цель : упражнять детей в подборе слов-антонимов___

Подготовка к викторине : заучивание стихотворений о птицах .

Цель : поддерживать интерес к птицам , развивать память и интонационную выразительность речи.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника» .

Цель : развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о

внешнем виде птиц .

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

Д/И «Какая одежда у птиц »

П/И «Птицелов »

Провести опыт «Как маскируются животные» .

Цель : формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?»

Цель : упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»

Цель : воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц » .

Цель : закрепить знание зимующих птиц .

Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок.

Цель : развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы, воспитывать чувство сопричастности и любви к окружающей природе.

Труд в уголке природы.

Цель : выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта) .

Д/И «Назови ласково» Цель : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных___

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» .

Цель : закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица , развивать связную речь.

Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад.

Цель : продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах , воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения.

Загадывание загадок о разных птицах . Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель : учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц , обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;

изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.

Задание Составить описательные загадки о зимующих птицах .

Эта птица маленькая . У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель : воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя___

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель : развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Гимнастика после сна.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ »

Цель : закрепить знания детей о птицах , умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы , иллюстрации, художественное слово, игры.

Дидактическая игра «Улетает - не улетает» .

Цель : отличать перелётных птиц от других .

Чтение художественной литературы : В, Витка «Синица»

Отгадывание загадок про птиц .

Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель : воспитывать трудовые навыки.

Проведение викторины

Обмен впечатлениями от прошедшей викторины.

Цель : выяснить, что понравилось и запомнилось, произвело наибольшее впечатление в прошедшей викторине.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу.

Д/И «Где чьи следы?»

Цель : развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

П/И «Кого не стало?»

Предложить детям собрать семена для зимующих птиц . Побеседовать о том, как птицам зимой голодно и холодно, ягоды и семена под слоем снега, жучки и паучки спрятались под корой деревьев. Наша задача помочь птицам перезимовать и не умереть от голода.

Цель : воспитывать сочувствие к живой природе, желание ей помочь.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц »

Цель : развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

Анна Савченко
План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель недели : создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей .

Задачи недели : продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц ; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дидактическая игра «Найди где какая птица живёт . Цель :закрепить название птиц , учить детей классифицировать птиц .

«Птички»

Н. О. Д 1. ИЗО (рисование)

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах » .Цель : расширить представления детей о жизни птиц .

Прогулка

1. Наблюдение за птицами . Цель : развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам .

2. П/И «Перелётные птицы » . Цель : учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

3. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке» .

4. Трудовая деятельность : Уборка участка от мелких веток, учить детей

Подготовка к обеду. Обед : КГН «Мои ладошки

Подготовка ко сну, сон

Чтение рассказа «Галка» Б. Житкова

Гимнастика после сна «Птички»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу» . Цель : развивать интерес к жизни птиц

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за воробьями. Цель : продолжать знакомится с повадками птиц .

2. Инд. работа : закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится»

3. П/И «Воробушки и автомобиль» . Цель : развивать умение бегать,не наталкиваясь друг на друга.

4. Беседа о безопасном поведении на улице.

Беседа о зимующих и перелётных птицах . Цель : формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах , учить различать птиц по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта птиц .

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Н. О. Д. 1. Развитие речи

Прогулка :

1. Наблюдение за вороной. Цель : расширить знания о вороне.

2. П/И «Птички и кот» .Цель

3. Индивидуальная работа «Делай,как я!» Цель : развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму.

4. Познавательно-исследовательская деятельность : «Камни» .Цель :развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Подготовка к обеду. Обед.

- КГН : быть взаимовежливыми, говорить «пожалуйста» , «спасибо» , «приятного аппетита» .

Подготовка ко сну, сон.

Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок» .

Гимнастика после сна «Птички-невелички» .

Полдник : КГН «Каша-сила наша!»

«Кто больше вспомнит?» . Цель : закрепить названия птиц .

Рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»

Н. О. Д. Ознакомление с природой

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за поведением птиц на участке . Цель : побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц .

2. П/И «Перелёт птиц » . Цель : закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

Цель

Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» .Цель : развивать арт. аппарат.

Рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы » . Цель : закрепить название домашних птиц .

Комплекс утренней гимнастики «Птички» .

Н. О. Д. 1. ИЗО

Прогулка :

1. Наблюдение за травой. Цель формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля) . Трава –лучшая пища для домашних птиц .

2. Индивидуальная работа : «Прокати мяч в ворота» . Цель : закрепить умения попадать мечом в ворота.

3. П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.

4. Трудовая деятельность : уборка участка от мелких веток – учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Подготовка к обеду, обед.

КГН «Чей стол самый аккуратный»

Подготовка ко сну, сон

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Гимнастика после сна. «Птички невелички»

Полдник : КГН «Польза молока»

Настольная игра «Не ошибись» . Цель : формировать знания детей о домашних птицах .

Поупражнять в лепке уточки. Цель : закрепить приёмы сглаживания, сплющивания.

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель : закрепить цветущей весны признаки весны.

2. П/И «Гуси- лебеди» . Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту.

3. Инд. работа : «Попади в цель» Цель : закрепить метание меча в кольцо.

Цель : развивать самостоятельные игры.

Беседа «Из чего птицы строят гнёзда » . Цель : выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной .

Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы » . Цель : развивать глазомер, чувство композиции.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» .

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н. О. Д. 1. ФЭМП

Прогулка :

1. Наблюдение : «Грач –птица весенняя » .Цель : обратить внимание на сезонные изменения в природе, расширить представления детей о птицах- вестниках весны .

2. П/И «Пчёлки и ласточки» . Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Инд. работа.: «Лови- бросай» . Цель : учить ловить мяч не прижимая его к груди.

4. Трудовая деятельность : «Строим гнёздышко для птиц » . Цель : развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веток, собранных на участке.

Подготовка к обеду, обед

КГН : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.

Подготовка ко сну, сон.

Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?» .

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Дидактическая игра «Кто как кричит?» . Цель : учить детей слушать , развивать фонематическое восприятие.

Штриховка «птица » Цель : развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу . Цель : развивать у детей наблюдательность , воображение, развивать навыки составления описательного рассказа.

2. П/И «Птички и кот» .Цель : развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Инд. работа : «Поймай комара» . Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах.

4. Игры с выносным материалом. Цель : развивать самостоятельные игры.

Словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы » . Цель : закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю (трудолюбие-дятел, весёлый нрав-воробей, доброта-ласточка) .

Игра «Птичья столовая» . Цель : придумать рецепты разных блюд для птиц .

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н. О. Д. 1. Викторина «Пернатые друзья»

Прогулка :

1. Наблюдение за птицами у кормушки . Покормить птиц . Цель : прививать доброе отношение и заботу к птицам .

2. П/И «Совушка» . Цель : развивать у детей наблюдательность , умения выполнять движения по сигналу.

3. Инд. работа : «Как цапли» . Цель :упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

4. Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают . Цель : найти особенности внешнего вида птиц , позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

Подготовка к обеду, обед

КГН : «Культура поведения во время еды»

Подготовка ко сну, сон.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Словесная игра «Что за птица . Цель : учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике» . Цель : показать детям значения ветеринарной медицины для животных и птиц , учить заботиться о своих питомцах.

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение послушать пение птиц . Цель : создать бодрое, радостное настроение.

2. П/И «Птички и дождик» . Цель : учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

3. Игры с выносным материалом. Цель : развивать самостоятельные игры.