Некоммерческие организации нередко выбирают форму АНО. Этот правовой статус рассчитан на определенные сферы деятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какими нюансами по ГК РФ отличается автономная некоммерческая организация в 2019 году? За последние несколько лет увеличилось количество некоммерческих организаций с формой АНО.

Эта правовая форма обеспечивает льготы при налогообложении. Но в чем выражены особенности автономной НКО в 2019 году?

Общие моменты

Некоммерческая организация это юрлицо, целевым предназначением которого не является получение прибыли. Основная задача НКО это оказание общественных и социальных .

НКО признаются профсоюзы, общественные и молодежные объединения, социальные и культурные фонды, религиозные общества, правозащитные общественные организации и подобные объединения.

Регулируются НКО гражданским законодательством РФ. В частности можно отметить деление на разнообразные партнерства и автономные организации некоммерческого типа.

И если в партнерствах имеются участники или учредители, то в АНО таковые отсутствуют.

Имущественные активы изначально принадлежат автономной организации. Финансируются такие общества за счет добровольных пожертвований и благотворительных взносов.

Регистрация АНО сопряжена с некоторыми сложностями, обусловленными особенностями правовой формы.

Для официального оформления потребуется соблюсти определенный ряд действий и соответствовать установленным требованиям.

Что это такое

АНО это объединение унитарное, которое:

  • не имеет членства;
  • образовано для представления услуг в определенных сферах деятельности некоммерческого характера;
  • образовано на основании имущественных взносов участников.

Правовая природа АНО схожа с иными типами некоммерческих организаций. Но существуют и определенные отличия.

Среди основополагающих особенностей стоит выделить следующие:

Разрешенный вид деятельности

Формируются АНО для оказания услуг в таких сферах, как:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • спорт;
  • физическая культура;
  • иные сферы общественной жизни.

Как пример, возможных направлений:

  • автономная некоммерческая организация дополнительного профобразования;
  • автономная некоммерческая организация высшего образования;
  • АНО «Лига школьного и дворового спорта».

Объединяющий фактор всех разрешенных для АНО видов деятельности это некоммерческий характер оказываемых услуг. Воспользоваться данными услугами вправе любые заинтересованные лица.

На 2019 год в России в виде АНО зарегистрировано множество учебных заведений дополнительного образования, частных школ, детских садов, организаций культуры и спортивного профиля, медицинских учреждений и т. д.

Законодательная база

Определяется статус АНО ФЗ № 7 от 12.01.1996 и , где приводится определение автономной некоммерческой организации. Ст.10 ФЗ № 7 регулирует правовые нормы осуществления деятельности АНО.

Причем для осуществления коммерческой деятельности у АНО должно иметься имущество с не меньше размера минимально допустимого уставного капитала, установленного для ООО (10 000 рублей).

Когда АНО ведет коммерческую деятельность, то полученная прибыль не делится меж учредителями, а обращается на обеспечение целевых направлений организации.

Прежде предпочтение АНО перед ООО было продиктовано возможностью приобретения образовательной лицензии лишь организациями некоммерческого типа.

Сейчас осуществлять деятельность образовательного характера на основе имеют право и коммерческие организации.

Выбор АНО объясняется присутствием налоговых преимуществ и вероятностью получения целевых пожертвований.

Пошаговая инструкция при регистрации

Решение об основании АНО принимается несколькими учредителями или единственным учредителем. Разрешает или запрещает регистрацию АНО орган исполнительной власти на федеральном уровне.

После принятия решения в трехмесячный срок необходимо обратиться в Министерство юстиции или его территориальный орган в регионе нахождения АНО.

При обращении подается пакет необходимых для регистрации документов. Весь регистрационный процесс занимает около четырех недель.

Учитывая такой продолжительный срок, необходимо сразу правильно подготовить документы.

Основанием для обращения становится решение учредителя об образовании АНО или соответствующий протокол, составленный несколькими учредителями.

Просьба о регистрации излагается в заявлении установленной формы, которое подается в двух экземплярах с обязательным нотариальным заверением.

Кроме того потребуются следующие документы:

  • Устав АНО в трех экземплярах;
  • информация об учредителях в двух экземплярах (копии паспортов всех учредителей-физлиц и выписки из для учредителей-юрлиц);
  • копия паспорта будущего руководителя;
  • перечень выбранных ОКВЭД;
  • информация о месте фактического расположения организации. Подтверждением местонахождения становится , гарантийное письмо, .

В случае использования в наименовании АНО имени гражданина, названия юрлица, запрещенной символики потребуется подтвердить правомерность использования.

Иностранное лицо обязано предоставить выписку из реестра иностранных юрлиц. К подготовленным документам прилагается квитанция об оплате , которая составляет 4 000 рублей.

После подачи документов на регистрации в течение двух недель с заявителем связывается специалист регистрирующего органа для уточнения отдельных данных.

Нужно быть готовым, что специалист может потребовать внесения корректировок. Например, может понадобиться изменение названия, уточнение целей деятельности, правки в Уставе, исправление ошибок в заявлении.

Если звонка от специалиста регистрирующего органа не последовало, необходимо самостоятельно обратиться в соответствующее отделение Минюста.

Телефон для связи можно узнать на официальном сайте регистратора. Необходимость корректировки часто ведет к приостановке регистрации.

При этом квитанция об оплате госпошлины и нотариально заверенное не возвращаются. Придется подавать заявление заново и вновь оплачивать услуги нотариуса и госпошлину.

Отсутствие претензий со стороны специалиста позволяет получить готовые документы о регистрации спустя 2-3 недели.

Как действует Устав

Деятельность АНО всецело регламентирована Уставом. Требования к основному содержанию Устава АНО приведены в ст.123.24 ГК РФ.

В частности Устав должен включать в себя такие данные, как:

  • название АНО (обязательно в наименовании содержится фраза «автономная некоммерческая организация»);
  • адрес местонахождения;
  • предмет и цели деятельности;
  • состав органов АНО, порядок их образования и присутствующая компетенция;
  • прочие сведения, предусмотренные законом.

Наименование должно отображать цель создания, но при этом не дублировать названия прочих НКО и быть уникальным.

Например, автономная некоммерческая организация профессионального образования, АНО «Образовательная академия деловой карьеры», АНО «Институт прогрессивных технологий».

В Уставе АНО нужно тщательно проработать цели образования, а также предмет и виды деятельности.

Тщательной проработки требует структура органов управления и их допустимые полномочия. Отдельный раздел Устава посвящается имуществу АНО.

Непременно подробно оговаривается порядок и условия принятия решений касательно изменения Устава, или АНО.

Важно! В сети можно отыскать немало шаблонов для подготовки учредительных документов для автономной некоммерческой организации.

Но надлежит учитывать, что такие образцы могут быть неактуальными. Выбранный образец нужно сравнить с действующими законодательными нормами, а именно с положениями в последней редакции.

Основные положения Устава сводятся к тому, что любая деятельность АНО, в том числе и коммерческая, направлена исключительно на достижение целей, для которых организация создана.

Каково налогообложение

Деятельность организаций некоммерческого типа находится в специальном правовом поле. Особенности налогообложения обусловливаются статусом деятельности организации.

Видео: регистрация АНО

Если объединение получает целевое финансирование в виде различных грантов, то действует особый порядок при налогообложении налогом на прибыль.

АНО вправе применять общий или . Особенность применения УСН выражается в том, что при определении предельного объема доходов, ограничивающих применение упрощенного режима (до 60 млн. рублей) доход от целевого финансирования не учитывается.

Переход на УСН автономной НКО осуществляется в добровольном порядке согласно положениям .

В данной главе предусмотрено, что при определенных видах деятельности и некоторых условиях организации не вправе применять .

К примеру, недопустим упрощенный режим, если доля участия иных организаций составляет более 25 %. Но эта норма не распространяется на автономные некоммерческие организации.

Налоговое законодательство не содержит норм, запрещающих АНО применять упрощенную систему налогообложения.

Переход на УСН осуществляется на основании заявления, поданного в период от 1 октября до 30 ноября года, предшествующего году начала применения упрощенного режима.

Вновь создаваемая организация может заявить о желании применять УСН в течение 5 дней с момента регистрации и постановки на налоговый учет.

При осуществлении предпринимательства организация обязана формировать налоговую базу по в общем порядке. Объектом для налогообложения становится выручка от реализации товара (услуги, работы).

«Входной» НДС, выплаченный при приобретении имущественных ценностей для предпринимательской деятельности, может приниматься к вычету если:

  • товары поставлены на учет на основании первичной документации;
  • приобретение товаров связано с реализацией операций, облагаемых НДС;
  • наличествует правильно оформленный .

Основные принципы работы

Если говорить об основных принципах работы автономных некоммерческих организаций, то выделить нужно такие моменты:

Порядок ликвидации

Необходимость ликвидации автономной некоммерческой организации может стать следствием добровольного решения учредителей либо требованием Минюста.

В последнем случае причина заключается в отсутствии деятельности, декларируемой Уставом. Добровольная ликвидация требует уведомления Минюста, ФНС, ПФР , ФСС.

Порядок ликвидации будет таким:

  1. Принятие решения о ликвидации учредителями или иным уполномоченным органом.
  2. Назначение ликвидационной комиссии.
  3. Установление порядка и сроков ликвидации.
  4. Размещение в СМИ объявления о НКО.
  5. Составление .
  6. Уплата налогов.
  7. Погашение прочих задолженностей.
  8. Расчеты с кредиторами.
  9. Составление итогового баланса.

Принудительная ликвидация АНО осуществляется на основании решения суда. Причем участие учредителей организации не требуется.

Процедура ликвидации осуществляется уполномоченными госорганами в общем порядке, установленном для организаций.

Важно! Имущество АНО оставшееся после погашения всех задолженностей не делится меж учредителями, а направляется на цели, для которых создавалась организация.

В том числе не делится и имущество, ранее переданное учредителями в пользу АНО.

В целом особенности действия АНО делают такую форму удобной для оказания услуг в социальной сфере, если цель создания не связана с желанием извлечь коммерческую прибыль.

Но какими бы благими не были намерения по созданию АНО, важно учесть действующий закон и все существующие нюансы. Иначе «плюсы» вполне могут обернуться «минусами».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Какие источники формирования имущества АНО? Какие необходимы документы для создания такой структуры?

Определившись с названием, видом услуг АНО, необходимо решить вопросы источников формирования имущества АНО.

Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен. Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

Этап 2. Уплата госпошлины.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ).

Этап 3. Формирование пакета документов для регистрации:

    Учредительные документы АНО (устав) в трех экземплярах.

    Решение о создании автономной некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.

    Сведения об учредителях в двух экземплярах.

    Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа АНО.

Кроме вышеприведенного комплекта документов, в определенных случаях для регистрации АНО должны быть представлены дополнительные документы:

    если в наименовании АНО используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.

    если учредителем АНО является иностранное лицо (предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения либо иной документ).

Для АНО, выполняющих функции иностранного агента, дополнительно предоставляется заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих такие функции.

Этап 4. Заключительным этапом является получение документов о государственной регистрации.

В случае принятия положительного решения Минюстом выдается:

    свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

    один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;

    лист записи ЕГРЮЛ.

При отрицательном исходе дела весь пакет представленных документов будет возвращен вместе с мотивированным отказом.

В п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень ситуаций, служащий для отказа в государственной регистрации. Так, например, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (в случае необходимости), подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.

Постановка на АНО

Постановка на учет в ИФНС АНО по месту нахождения будет осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п.3 ст.83 НК РФ). Это означает, что постановка АНО на налоговый учет будет происходить без ее участия (пп.3 п.2 ст.23 НК РФ).

В момент регистрации АНО автоматически встает на учет во все внебюджетные фонды: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Извещение о постановке на учет во внебюджетных фондах направляются на адрес, указанный при регистрации АНО.

06.06.2015 в 10:31

Россия, г. Радужный | Вопросов: 12

Решение единственного учредителя о создании ано

Обязательно ли при принятии решения единственного учредителя о создании АНО должны быть приглашенные, если да, то кто ими может быть (из каких-либо органов, либо просто знакомые)? То, что первыми пунктами решения будут: создать АНО, утвердить устав, определить местонахождение, назначить директора, наделить имуществом - это понятно, но далее о Правлении, ревизоре. (практически во всех типовых образцах)..? большой вопрос. В уставе органы управления: высший орган-общее собрание учредителей , единоличный - директор, выборный - педсовет, общее собрание работников. Как правильно увязать устав и решение. Спасибо.

Номер вопроса №7043034

Прочитан 2039 раз

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

7 ответов на вопрос от юристов сайт

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст. 13 не предусматривает обязательного участия приглашенных.

Статья 13. Создание некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

2. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 4 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 5 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

Автономной некоммерческой организацией (АНО), согласно ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ, признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Для того, чтобы создать АНО, для начала, определяемся с видами деятельности, которыми организация будет заниматься. Стоит отметить, каковыми могут быть цели создания данного типа организаций:

  • действия, направленные на образовательное, культурное, управленческое развитие и др;
  • мероприятия, которые способствуют развитию спортивной сферы;
  • действия для обеспечения здравоохранительной цели;
  • отстаивание прав разных слоев населения, а также определенной категории людей;
  • другие цели, которые способствуют благосостоянию общественности.

Выбор вида деятельности непосредственно связан с выбором названия организации. Оно должно содержать вид организационно-правовой формы, а также указывать на особенности осуществляемой деятельности. В случае с образовательными организациями, необходимо также указание типа организации.

Учредительным документом АНО, как разновидности некоммерческой организации, является Устав, который необходимо разработать в соответствии с требованиями российского законодательства.

Устав организации утверждается на основании Решения о создании. Его обязательными элементами являются:

  • дата и место принятия решения;
  • полные данные учредителей, а также присутствующих при подписании лиц;
  • резолютивную часть, содержащую следующие пункты:
  • полное и сокращенное наименование общества;
  • адрес местонахождения организации;
  • утверждение редакции Устава;
  • назначение Единоличного и Коллегиального исполнительного органа организации;
  • сведения об имуществе организации;
  • утверждение эскиза печати организации;
  • назначение ответственного за регистрацию АНО;
  • подписи учредителей и присутствующих лиц.

После принятия Решения заполняется Форма Р11001, в соответствии с установленными Требованиями к заполнению.

Полный пакет документов передается в регистрирующий орган. Для Москвы – это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве. После завершения процедуры регистрации и получения соответствующих документов, необходимо заказать печать, распечатать уведомление о постановке на учет с Статрегистр, открыть расчетный счет в банке, получить документы о постановке на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования РФ.

Проблема

Хочу создать АНО с одним учредителем. Как оформить документы, в частности, протокол, на основании которого создается организация? Какими должны быть руководящие органы? В общем, не знаю, как оформить документы для министерства юстиции.

Решение

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно - общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом - учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило - лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку - "Первоначально Президент АНО (или председатель…или как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом…или как назовете)"

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки - на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом «вето», может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно…Пишите если что-то неясно. Удачи Вам!