Инструкция по аттестации:
Председатели экспертных групп организаций, подведомственных МК МО:

ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

МОУ ДО:

Ряполова Ульяна Евгеньевна

Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов - представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:
При подаче заявлений:
1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);
2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) - отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);
3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);
4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);
5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;
6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).
При подаче экспертных заключений:
1. Экспертное заключение в бумажном виде с подписями эксперта и аттестуемого в 2-х экземплярах
2. Экспертное заключение и приложения к нему в электронном виде (на флешке или переслать накануне приезда на электронную почту [email protected])
Бланки документов для заполнения:
Образец информационного письма комитета по культуре
Бланк "Заявления в аттестационную комиссию" для педагогических работников (незаполненный)
Образец заполнения "Заявления в аттестационную комиссию" (Октябрь , Ноябрь , Декабрь)
Памятка по заполнению "Заявления"
Список аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования, на первую и высшую квалификационные категории)
Экспертные заключения для МОУ ДО:
Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Приложения к Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Э/З по должности МЕТОДИСТ
Приложения к Э\З по должности МЕТОДИСТ
Экспертные заключения для ГАПОУ МО:
Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ специальных и общепрофессиональных дисциплин
Приложения к Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ специальных и общепрофессиональных дисциплин
Э\З по должности КОНЦЕРТМЕЙСТЕР
Приложения к Э\З по должности КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Графики и диаграммы (пример построения)
Адрес для приема электронных вариантов – [email protected] .
Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией. Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д. в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!

Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию. При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно. То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.

Аттестация педагогических работников – кадровое мероприятие, призванное оценить навыки и знания сотрудников школ, подготовительных и социальных учреждений. Законодательных актов, отвечающих за эту часть подготовки и оценки работников, на данный момент нет. Аттестация педагогов и других узких специалистов контролируется локальным нормативными и правовыми актами. Например, приказом Министерства образования и науки РФ, который установил порядок аттестации педагогических работников.

Цели аттестации педагогических работников

У аттестации педагогических работников, как и у оценки работников из любой другой специальности, есть свои цели.

  • Повышение общего уровня профессиональной подготовки педагогического состава, постоянное повышение квалификации сотрудников;
  • Определение необходимости в повышении профессионализма работников из педагогического состава;
  • Улучшение эффективности работы педагогических работников, повышение уровня преподавательской деятельности;
  • Определение потенциала педагогических работников;
  • Проверка исполнения требований, которые указаны в федеральных государственных образовательных стандартах;
  • Определение уровня заработной платы для педагогических работников, с учетом их квалификации, а также объемов преподавательской деятельности.

Также аттестацию педагогических работников можно провести с целью определения – соответствуют ли они требованиям, выдвигаемым к занимаемой ими должности? Подобная проверка обычно проходит один раз в пять лет. Во время аттестации специальная комиссия дает точную оценку их педагогической деятельности, основываясь на составленных отчетах и мнениях прямых начальников. Подобные комиссии формируются самими организациями самостоятельно. Приказы об аттестации педагогических работников издает и доводит до сведения проверяемых сотрудников местное руководство.

Аттестацию на соответствие занимаемой должности проходят не все члены педагогического коллектива. От обязательного прохождения подобной оценки освобождены:

Результаты, полученные вследствие проведения аттестации педагогических работников, являются юридическим основанием для многих действий начальника организации. В том числе – повышения, продвижения по службе, поощрения, или наоборот, понижения, перевода на другую должность. А значит, работник может быть недоволен полученными результатами. В таком случае он имеет право обжаловать их в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Также педагогические работники могут пройти аттестацию по собственному желанию. Если они, например, хотят получить одну из действующих квалификационных категорий. По результатам подобной проверки педагогу могут выдать первую или даже высшую квалификацию. Она получается работником сроком на 5 лет и если у сотрудника появляется желание продлить её действие, то такое попросту невозможно. Ему нужно ждать, пока этот срок закончится, а только потом снова проходить соответствующую аттестацию.

Срок действия аттестации учитывается для прохождения повторной проверки по конкретному уровню квалификации. То есть, при получении первой категории – она будет действовать в течение пяти лет. Однако при переходе из первой категории в высшую, срок ожидания может быть иным.

Для того, чтобы провести аттестацию, результаты которой станут основанием для получения определенной квалификационной категории, необходимо получить от сотрудника письменное заявление. Стоит отметить, что на этот вид оценки и проверки работника не распространяются ограничения, свойственные для аттестации на соответствие занимаемой должности.

Подать заявление на получение квалификационной категории может любой педагогический сотрудник, вне зависимости от того, сколько времени он отработал в данной организации. Даже в том случае, если его стаж на этом рабочем месте меньше двух лет. Также пройти аттестацию на получение квалификационной категории могут пройти и те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком.

У высшей квалификации есть срок годности, она дается работнику сроком на 5 лет. Но после того, как её действие прекратилось, ничто не ограничивает сотрудника в том, чтобы ещё раз пройти аттестацию и снова получить высшую квалификацию. Он может это сделать незамедлительно после того, как закончился срок предыдущей категории. Но есть ограничение по должностям, в отношении которых подобная проверка на высшую квалификацию будет проводиться впервые. В таком случае педагогический сотрудник сначала должен получить первую категорию, а только потом, после того, как прошло два года с момента её получения, подавать заявление на предоставление ему высшей квалификации.

Сроки, во время которых сотрудник должен пройти аттестацию, устанавливаются руководителем организации. Но они не должны быть больше 60 дней от начала проведения оценки до подведения итогов аттестационной комиссией.

Обычно высшую квалификацию дают сотруднику, если:

  • Отмечается, что учащиеся у этого педагогического работника люди показали положительный результат в осваивании новых знаний. Для получения этих данных организация, проводящая аттестацию, должна провести всесторонний мониторинг.
  • Сотрудник занимается активных выявлением людей со способностями к интеллектуальной и физической деятельности, их подготовкой к участию в соревнованиях и состязаниях.
  • Педагогический работник сделал весомый личный вклад в повышение уровня преподавания, улучшение действующих методов воспитания, введение в использование современных образовательных методик и техник.
  • Активное сотрудничество работника с методическими объединениями внутри преподавательского состава, разработка им методического сопровождения для процесса обучения.

Стоит отметить, что если работник, имеющий первую квалификацию, подал заявление о прохождении аттестации и не сдал её, то никаких негативных последствий для него наступить не может. Полученная им ранее первая квалификация остается у него на весь оставшийся срок её действия.

Порядок проведения аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников в 2018 году выглядит следующим образом. Сначала, когда наступает срок очередной проверки или если руководитель образовательной организации получил соответствующее заявление, необходимо издать соответствующий приказ. Там должно быть сказано о причинах проведения аттестации, с какой целью её проведут и в какие сроки.

После того, как приказ утвержден, начинается организация комиссии, которая будет проводить аттестацию сотрудников. В случае, если проверка и оценка будет проведена в образовательном учреждении, которое принадлежит субъекту РФ, или в муниципальном заведении, то аттестацией будет заниматься комиссия, сформированная органами исполнительной власти, занимающимися управлением и контролем образовательной сферы. Если проверка и оценка будет проходить в федеральных или государственных образовательных организациях, то аттестационную комиссию будут формировать органы исполнительной власти уже федерального уровня.

В состав аттестационной комиссии должны в обязательном порядке входить:

  • Сотрудник, исполняющий обязанности председателя аттестационной комиссии.
  • Заместитель председателя аттестационной комиссии.
  • Секретарь аттестационной комиссии.
  • Рядовые члены аттестационной комиссии.

Состав этого оценочного органа формируется из представителей местных профсоюзов, членов органов государственной и исполнительной власти местного или федерального уровня, представители самоуправления образовательных учреждений, научных работников, заслуженных сотрудников образовательных учреждений.

Если в организации проходит аттестация на соответствие занимаемой должности, по результатам которой для работника могут наступить негативные последствия, то в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель соответствующего профсоюза. А если в учреждении проводится проверка, цель которой заключается в том, чтобы выявить, соответствует ли сотрудник требованиям, выдвигаемым к первой и высшей категории квалификации, должны быть созданы экспертные группы. Они будут заниматься сбором и анализом сведений о рабочей деятельности претендента.

Аттестационная комиссия начинает свою работу после того, как получает от начальника учебного учреждения письменное заявление. Во время проверки работники должны пройти письменное испытание, в котором будут содержаться вопросы по основным учебным методам и педагогическим системам, применяемым в организации.

Каждый работник, который вынужден пройти через процедуру аттестации, должен быть письменно уведомлен об этом факте, но не раньше, чем за месяц до проверки. За это время у сотрудника есть возможность собрать собственные материалы, которые будут предоставлены на рассмотрение аттестационной комиссии.

После того, как аттестация закончилась, ответственная комиссия принимает решение по каждому работнику, который прошел проверку. Решение тут может быть только одно из двух – либо сотрудник её прошел, либо нет. В случае, если аттестация проводилась с целью предоставления работнику определенного уровня квалификации и человек её не прошел, то никаких негативных последствий для него быть не должно.

Но если в организации проводилась аттестация на соответствие занимаемой должности, и сотрудник её не сдал, то руководитель имеет право разорвать с ним трудовой договор – об этом говорится в п.3 ч.4 ст. 81 ТК РФ.

Аттестация педагогических работников в 2018 году

  • В 2018 году Правительство Российской Федерации приняло решение о модернизации существующей системы оценки подготовки педагогических работников. Теперь все сотрудники будут проходить проверку в два этапа. На первом этапе педагог будет подтверждать свои практические навыки и знания. На втором этапе он будет подтверждать полученную ранее квалификационную категорию.
  • Специально созданная аттестационная комиссия будет заниматься определением, на каком уровне находятся знания педагога по преподаваемым им дисциплинам, общий уровень его преподавания, уровень развития его коммуникативных навыков, будет проводить проверку психологических характеристик сотрудника.

Следует отметить, что в вопросах аттестации педагогических работников, закон «Об образовании» в РФ был изменен в связи с тем, что Правительство собирается оптимизировать весь процесс оценки и аттестации сотрудников учебных учреждений.

Также изменения коснулись списка документов, которые работник обязан предоставить в аттестационную комиссию, если хочет пройти проверку. Теперь в обязательный список входят:

  • Если педагогический работник уже проходил соответствующую аттестацию, то он должен предоставить копию её результатов;
  • Копия документа, подтверждающего получение высшего образования;
  • Если работник до этого получил одну из квалификационных категорий, то он должен предоставить копию документа, подтверждающего этот факт;
  • Развернутая характеристика с места его работы, а также сопроводительное письмо. Эти бумаги позволят лишний раз подтвердить компетенцию сотрудника, его уровень профессиональной квалификации;
  • Информационная карта, где будут четко указаны и изложены результаты трудовой деятельности сотрудника за срок, прошедший между аттестациями.

Те педагоги, которые хотят пройти аттестацию для получения квалификационной категории, должны предоставить комиссии два информационных носителя. Там должны находиться несколько видеозаписей процесса преподавания претендента.

ОТВЕТ:

Вышеуказанный Порядок аттестации применяется исключительно к педагогическим работникам организаций, занимающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678.

Должность старшего мастера поименована в подразделе 2 раздела II данной номенклатуры.

ВОПРОС №2 Может ли являться основанием для признания педагогического работника «не соответствующим занимаемой должности» при его аттестации - отсутствие у работника образования по профилю?

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании письма Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. N 08-1240 «О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором».

Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности <1>.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальные методические службы (далее – ММС) должны считаться организациями, осуществляющими методическое (ресурсное, информационно-технологическое) обеспечение образовательной деятельности (ч. 1 ст. 19). Скорее всего, данные организации будут осуществлять деятельность по мониторингу системы образования, реализации инновационных образовательных проектов, внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов и иной работе.

Статус этих служб прямо зависит от правовой формы, в которой они созданы. Это могут быть структурные подразделения муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, либо муниципальные учреждения (самостоятельные юридические лица).

В случае осуществления образовательной деятельности (в качестве неосновного вида деятельности) ММС будут считаться организациями, осуществляющими обучение. Такие организации вправе реализовывать образовательные программы профессионального обучения, дошкольного образования и дополнительные образовательные программы, в т. ч. программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки (части 1 , 5 ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ).

Например, согласно перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 года № 513), муниципальные методические службы могут осуществлять профессиональную подготовку по профессии «няня», должностям служащих «машинистка», «младший воспитатель».

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым данной организацией (ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Как показывает практика, некоторые муниципальные методические службы имеют статус учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих в качестве основного вида деятельности (хотя бы формально) повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций. Такой подход в настоящее время возможен, поскольку согласно п. 8.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ) одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения является организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования должностных лиц местного самоуправления и работников муниципальных учреждений. Данная норма в настоящее время является обоснованием финансирования деятельности ММС за счет средств местного бюджета.

Сложившаяся модель существования ММС как учреждений повышения квалификации не противоречит положениям нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который не связывает реализацию программ дополнительного профессионального образования с организационно-правовыми формами или формами собственности организаций. При этом согласно п. 5 ч. 5 ст. 108 данного Федерального закона ММС должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования.

Основу штатной численности ММС составляют методисты и старшие методисты. В соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678, методисты и старшие методисты относятся к категории педагогических работников. Поэтому на них распространяются общие требования о прохождении аттестации, установленные ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ключевые критерии аттестации педагогических работников на установление соответствия занимаемым ими должностям следует определять по соответствующим квалификационным характеристикам.

Должность «заместитель директора» относится к категории должностей руководящих работников, поименованных в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678.

Порядок аттестации руководящих работников регламентируется приказом департамента образования Белгородской области от 7 февраля 2017 года № 246 «О порядке аттестации вновь назначенных руководителей, руководящих работников областных государственных образовательных организаций».

Пункт 3 данного приказа оставляет в компетенции учредителей муниципальных образовательных организаций (органов местного самоуправления) вопросы аттестации вновь назначенных руководителей, руководящих работников муниципальных образовательных организаций, поименованных в подразделах 1, 2 раздела II номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678.

ВОПРОС №10 Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности?

ОТВЕТ:

Да, может, поскольку Порядок аттестации не предусматривает для педагогических работников в качестве основания прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории предварительное прохождение ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

ВОПРОС №11 Может ли быть отказано работнику в проведении процедуры аттестации на установление квалификационной категории по причине незначительной продолжительности работы в организации?

ОТВЕТ:

Нет, не может быть отказано в прохождении аттестации на установление квалификационной категории. А также не может быть оказано и по следующим причинам:

Несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационными характеристиками по должностям работников образования;

Нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей).

ВОПРОС №12 На основании, каких результатов работы проводится оценка профессиональной деятельности педагогических работников при установлении квалификационной категории?

ОТВЕТ:

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

П.36 Первая квалификационная категория устанавливается на основе:
П.37 Высшая квалификационная категория устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением *(5) ;
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5) ;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
ВОПРОС №13 Необходимо ли через два года провести аттестацию на соответствие занимаемой должности в отношении работника, которому при приеме на работу, аттестационной комиссией ОО была дана рекомендация о возможности назначения на соответствующую должность?

ОТВЕТ:

Да, действительно, в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

ВОПРОС №14 Каким образом необходимо оформить результаты аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности?

ОТВЕТ:

П. 18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

П.19.Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

П.20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле работника.

ВОПРОС №15 Могут ли результаты аттестации на соответствие занимаемой должности послужить основанием для увольнения работника?

ОТВЕТ:

Да, могут, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Обращаем Ваше внимание , прежде чем расторгнуть с работником трудовой договор по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, работодатель обязан предложить другую работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (ст. 81 ТК РФ).

Согласно п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 81 работодатель обязан представить доказательства того, что сотрудник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести сотрудника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу. Доказательством является предложение работнику вакантных должностей или уведомление об отсутствии таковых, оформленное в письменном виде, и письменное согласие или отказ работника от предложенных вакансий.

В случае согласия работника на перевод на другую должность работодатель заключает с ним соглашение к трудовому договору, на основании чего издается приказ о переводе, а в трудовую книжку вносится соответствующая запись.

Если же работник не согласен на перевод, он подлежит увольнению. Расторжение трудового договора оформляется приказом, который может быть составлен по унифицированной форме Т-8. В качестве основания приказа указываются реквизиты протокола (заключения) аттестационной комиссии о несоответствии работника занимаемой должности. После издания приказа вносятся записи в трудовую книжку и в личную карточку работника.

ВОПРОС №16 Для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности работодатель вносит в аттестационную комиссию представление. Какие сведения в представлении должны содержаться о работнике?

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

П.11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

Фамилия, имя, отчество (при наличии);

— наименование должности на дату проведения аттестации;

Дата заключения по этой должности трудового договора;

Уровень образования и (или) квалификации по специальности и направлению подготовки;

Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

Результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

ВОПРОС №17 Необходимо ли вносить результаты аттестации на соответствие занимаемой должности в трудовую книжку работника?

ОТВЕТ:

Вносить результаты аттестации на соответствие занимаемой должности в трудовую книжку работника не требуется.

Обращаем внимание, что на работника при трудоустройстве в учреждении заводится личная карточка (форма Т-2).

В нее заносятся результаты аттестаций персонала в организации (дата аттестации, дата и номер протокола, решение и рекомендации аттестационной комиссии);

ВОПРОС №18 Педагогический работник работает в организации два года, за этот период был переведен с одной должности на другую. Когда следует проводить аттестацию на соответствие занимаемой должности в отношении данного работника?

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 22 «б» Порядка аттестации, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

ВОПРОС №19 Можно ли пройти процедуру аттестации лицам, оказывающим образовательные услуги в рамках гражданско-правового договора в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность?

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 1 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276, Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором. Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частою второй статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Следовательно, физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и оказывающие услуги в рамках гражданско-правового договора возмездного оказания услуг, не относятся к категории педагогических работников и не могут проходить аттестацию в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

ВОПРОС №20 Если учитель имеет первую или высшую категории, должен ли он при очередной обязательной аттестации подтверждать эту категорию или она будет продлена автоматически?

ОТВЕТ:

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

П.24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию . По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Работники образовательной сферы, а именно, педагоги в ВУЗах, школах, воспитатели в детских садах, а также в специалисты учреждений начального и среднего звена уже знают, что с 2017 года будут произведены некоторые изменения в аттестационном процессе. Проще говоря, аттестация педагогических работников (2017) будет проходить по совершенно иным правилам и положениям.

Многим известно, что любой работник из области педагогики должен каждые 5 лет проходить переаттестацию. Эта процедура необходима для того, чтобы повысить навыки и знания педагогов, а также понять, соответствует ли человек занимаемой должности (имеет ли все необходимые умения для нее). Тот, кто хоть раз сталкивался с данной проверкой, уверяет, что она является наиболее ответственной и значимой для всех работников сферы образования.

  • Во-первых, комиссия должна увидеть 100% подготовку участника аттестации, перед ней он должен раскрыть весь багаж знаний и навыков. Кроме того, часто требуется доказать педагогический профессионализм и находчивость. Именно эти критерии способны помочь комиссии определить квалификацию педагога и выставлять ему оценки.
  • Во-вторых, успешное прохождение аттестации позволяет работнику сферы образования рассчитывать на более высокую зарплату. Это, довольно-таки, весомый стимул к профессиональному росту и новым свершениям.

Общие сведения

Педагогическая аттестация бывает двух видов: добровольной и обязательной. Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее.

Обязательная аттестация в 2016-2017 году “захватит” всех педагогических работников, которые проходили ее 5 лет назад. От обязательной проверки освобождаются:

  • беременные;
  • преподаватели с квалификационной категорией;
  • работники, которые являются “новичками” в сфере образования, т.е. проработали всего 2 года;
  • лица, находящиеся в декретном отпуске на момент осуществления проверки знаний (аттестацию они пройдут через 2 года после возвращения на законное место работы);
  • педагог, отсутствующий на работе больше 4 месяцев по причине болезни (аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу).

Добровольную педагогическую аттестацию проходят лица, которые по собственной воле хотят повысить квалификационный уровень. Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. Отметим, что преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией.

Новые положение и правила

С наступлением 2017 года каждому необходимо будет ознакомиться с нововведениями, которые коснулись педагогической аттестации. Предполагается, что новая проверка будет основываться на двух главных этапах:

  • подтверждение соответствия занимаемой должности;
  • получение более высшей категории.

У каждого из этих этапов имеются отличительные черты и особенности:

  1. Подтверждение соответствия занимаемой должности. Во время этой части проверки, комиссия должна по достоинству оценить и проверить знания, навыки и умения преподавателя. Кроме этого, в процессе проверки определяются профессионализм и методика общения с детьми во время учебы. Проще говоря, на данном этапе члены комиссии устанавливают профпригодность учителя, а именно, имеет ли он право заниматься преподавательской деятельностью.
  2. Получение профессиональной квалификационной категории. В 2017 году у педагога будет право претендовать на 1 или высшую категорию. Однако чтобы заслужить первую категорию, работник должен соответствовать следующим параметрам:
  1. иметь вторую квалификационную категорию;
  2. иметь первую, но подошло время прохождения аттестации.

Если перед стоит цель получить высшую категорию, он должен подходить по другим условиям:

  • иметь первую категорию на протяжении двух лет;
  • иметь высшую категорию, но подошло время прохождения аттестационной проверки.

Документы для аттестации

Изменили чиновники и перечень документов, который необходим для начала прохождения педагогической аттестации в 2017 году. Напомним, раньше работник должен был просто написать заявление — на этом этап регистрации заканчивался. Теперь происходит несколько по-другому, ведь основная ответственность возложена на плечи общеобразовательных учреждений на уровне субъектов РФ.

Перечень обязательных документов:

  1. Заявление с личной подписью
  2. Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
  3. Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
  4. Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
  5. Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
  6. Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.

Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

График прохождения аттестации педагогических работников на I и высшую квалификационные категории на 2016-2017 учебный год

Подача заявлений в Управление образования Сроки осуществления экспертизы Заседание аттестационной комиссии МО
01.08.2016 с 07.09 по 23.09 19.10.2016
10.08.2016 и 11.08.2016 с 26.09 по 21.10 09.11. 2016
01.09.2016 и 02.09.2016 с 10.10 по 11.11 01.12.2016
09.11.2016, 10.11.2016, 11.11.2016 с 13.12 по 20.01 09.02.2017
14.12.2016, 15.12.2016, 16.12.2016 с 23.01 по 21.02 15.03.2017
19.01.2017 и 20.01.2017 с 20.02 по 24.03 19.04.2017

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)*(2) .

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4) .

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением *(5) ;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5) ;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).