Скачать в.doc

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.

Общие положения в должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта

Должностная инструкция механика по автотранспорту может составляться индивидуально, опираясь на текущие потребности автопарка или другой организации, в собственности которой имеются автомобили разной вместимости. Если должностные обязанности не подразумевают применение специальных или дополнительных навыков или умений, может использоваться типовой образец документа.

Как правило, на должность принимается лицо, имеющее техническое образование , а также стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не меньше одного года или среднее специальное образование, при этом стаж работы не менее трех лет. В некоторые организации принимаются и начинающие специалисты, но в этом случае их лучше приставлять к более опытным работникам, чтобы избежать чрезвычайных происшествий.

Общие положения в должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта:

работник по выпуску автотранспорта принимается и увольняется приказом директора;

подчиняется непосредственному руководителю, но дополнительные распоряжения, касающиеся работы, может получать и от директора;

специалист руководствуется инструкцией, разработанными положениями, а также инструктивными материалами, приказами и прочими указаниями руководства.

Должностная инструкция механика по автотранспорту регулирует знания в области охраны труда, техники безопасности на рабочем месте. Сотрудник должен своевременно проходить инструктажи , расписываться в соответствующих документах. Эти положения необходимо включить в локальный акт, с которым ознакомляют под роспись после его составления или внесения изменений.

Скачать документы по теме:

Должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта на линию

Должностные обязанности механика автотранспорта подразумевают обеспечение безаварийной и надежной работы на линиях, контроль исправного состояния подвижного состава, выпуск его на маршрут в соответствии с установленным графиком . В компетенции специалиста входит определение неисправностей при приеме автомобилей любого типа с линии по окончании работы.

Сотрудник контролирует правильную эксплуатацию транспорта, осуществляет периодический технический надзор за состоянием машин на линии, выявляет причины неисправностей. Если обнаруживается поломка, механик по выпуску автотранспорта обязан предпринять меры к их устранению, в том числе организовать передачу транспорта в мастерские. По факту окончания работ механик принимает автотранспорт, при этом контролирует его техническое состояние.

Должностные инструкции механика по выпуску автотранспорта могут содержать следующие обязанности:

  • осуществляет контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно составленным графикам ТО;
  • отвечает за въезд и безопасный выезд транспорта с предприятия, нахождение постороннего транспорта на территории организации;
  • проводит инструктаж водителей, независимо от их стажа, перед выпуском на маршрут;
  • оформляет документы на ремонт машин с повреждением аварийного характера;
  • после окончания работы транспорта и постановки его в боксы, механик сдает их под охрану;
  • принимает участие в предъявлении транспорта при проведении осмотра Госавтоинспекции;
  • работает в контакте с диспетчерскими службами;
  • вносит рациональные предложения о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников организации, находящихся в его подчинении;
  • осуществляет ежедневный осмотр автомобилей, выходящих на маршрут и возвращающихся в гараж;
  • производит замену, перестановку транспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на маршрут, не допускает срывов по выходу машин согласно плану.

В обязанности механика по выпуску автотранспорта на линию входит контроль проведения ремонтных работ сошедшего с линии транспорта. При этом работник обязан выполнить его подмену, чтобы не допустить срывов поездки. Дополнительно механик должен проверять санитарное состояние транспорта, предпринимать все меры, чтобы в стояночных боксах было чисто.

Механик перед выходом грузового транспорта на маршрут должен провести капитальный осмотр всех частей, в том числе:

  1. оценить состояние работоспособности бортов кузова;
  2. проверить на наличие трещин и прочих дефектов балансирную тележку, тормозные шланги и тормозную систему в движении.

В некоторых организациях механики проверяют безопасность движения , охрану труда, контролирует расход топлива, а также наличие всех необходимых у водителя документов. Если необходимо, должностная инструкция механика по автотранспорту может дополняться отдельными пунктами, но с ними в обязательном порядке нужно ознакомлять сотрудника.


Скачать в.doc

Что должен знать механик автотранспорта

Требования к знаниям механика, занимающегося проверкой автотранспорта и его выпуском на маршрут, могут варьироваться. Наиболее часто к сотруднику предъявляются стандартные требования, зафиксированные в должностной инструкции.

Какие знания может регулировать должностная инструкция механика по автотранспорту:

  • устройство, конструктивные особенности, назначение, технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава транспорта;
  • приказы, инструкции, положения и иные нормативные материалы, касающиеся деятельности организации;
  • порядок выпуска автомобиля на маршрут;
  • алгоритм сдачи машин в ремонт и приема после него;
  • правила внутреннего распорядка;
  • . Сотрудник может не выпускать сломанный транспорт на маршрут, не принимать машины после ТО или ТР, если неисправности не были устранены.

    Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может привести не только к наложению административных штрафов, но и к реальному сроку. Если будет доказан факт, что механик недостаточно хорошо провел свою работу, выпустил на линию сломанные машины и так далее, работодатель имеет полное право его уволить, опираясь на пункты должностной инструкции и трудового договора.

Подробности

Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.

Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  • Наличий трещин на ветровых стеклах;
  • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  • Работоспособность указателей поворотов;
  • Исправность механизмов устройств капота;
  • Не допускается деформация номерного знака;
  • Состояние передних шин и высота протектора.

Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:

  • Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
  • В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
  • Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии
  • Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
  • Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
  • Подтекание жидкости в гидросистеме руля не допускается.
  • Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов. Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.
  • Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
  • Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.

Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.

Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек, состояние подножек, лестниц и сидений.

Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

  • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
  • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
  • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
  • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
  • Состояние тормозной системы в движении.

После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

Ответственность механика по выпуску автотранспорта

Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:

  • Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
  • Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
  • Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
  • За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
  • Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
  • За причинение морального или материального ущерба.

На нашем сайте вы можете скачать бесплатно должностную инструкцию механика. Образец должностной инструкции механика по профстандарту найти невозможно. Это связано с тем, что профстандарт для этой должности отсутствует.

Представленный нами образец содержит все необходимые положения. Распечатав документ, вы можете использовать его в работе. Должностную инструкцию следует предоставить работнику для ознакомления перед подписанием трудового договора. В знак согласия с ее положениями сотрудник должен поставить свою подпись в специально отведенной для этой цели строке.

Чем занимаются эти специалисты?

Они работают на предприятиях, где создается и эксплуатируется современная техника, а также на ремонтных заводах, где она подвергается восстановлению. Все эти предприятия оснащены самым современным оборудованиям: мощными станками, электросварочными установками и т.д. Следит за их сохранностью работник, разбирающийся в технике и знающий, как ее привести в рабочее состояние. Механик по своей специализации может работать в разных направлениях, будь то конструктор, испытатель или технолог.

Выучиться по вышеупомянутой специальности можно в инженерно-строительном и автодорожном институтах и техникумах. Если гражданин трудоустроился на рассматриваемую нами должность после окончания технического университета и показывает хорошие результаты труда, со временем он может получить должность главного механика.

Требования к работнику

На эту должность принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. Сотрудник должен:

  • иметь навыки использования защитных средств и вспомогательных рабочих инструментов;
  • обладать знаниями в области инженерной деятельности.

Обязанности

Сотрудник исполняет следующие обязанности:

  • обеспечение надежной работы всех видов оборудования;
  • проведение осмотров, проверок и ремонта техники;
  • участие в установке нового оборудования;
  • участие в модернизации и замене малоэффективного оборудования более современным;
  • организация учета всех видов техники, подготовка документов на списание устаревшего оборудования.
  • обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при работе на производстве и т.п.

Здравствуйте, дорогие коллеги. Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.

На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям.

Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.

Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.

Должностная инструкция механика КТП

1. Общие положения.

1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.

1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации ТС.

1.5.4. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6. Механик КТП осуществляет деятельность согласно требованиям ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний, распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное, своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требованиям ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4. Следит за наличием в путевых листах:

  • штампа предприятия;
  • штампа, подписи медицинского работника;
  • записей показаний спидометра, остатков топлива;
  • отметок о метеорологических, дорожных условиях;
  • записей, отметок работников ГИБДД, других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии ТС, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

  • выхода транспортных средств на линию, их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;
  • учета состояния спидометрового оборудования;
  • замера токсичности, дымности отработавших газов;
  • регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;
  • возврата ТС с линии по причинам технической неисправности;
  • проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;
  • замера давления в шинах.

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива, показания спидометра) в путевых листах, журнале выхода ТС на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега ТС в километрах, наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение, контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега, наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета тех. обслуживания, ремонта ТС.

2.14. Согласовывает заказы на ТО с начальником службы эксплуатации, начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинское освидетельствование, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта, обслуживания ТС.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении техобслуживания, ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам, приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП, требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики, культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания, разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения.

Механик КТП взаимодействует с руководителями, специалистами транспортных подразделений, служб путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных или встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения БДД на предприятии.

4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей, рабочих для принятия мер.

4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, их обслуживанию.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний, разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию, документы для качественного, своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.

5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда, пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6. Несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Должностная инструкция механика содержит такие моменты, как права и обязанности, режим работы, общие положения, данные о том, за что работник ответственен. Рассмотрим все по порядку.

Основные положения

Должностная инструкция механика содержит те же основные разделы, что и главного гаража и т.п. должности.

Инструкция должна содержать такие основные положения, как:

  • обязанности работника;
  • уровень образования сотрудника;
  • его права;
  • ответственность;
  • право подписи.

Должностная инструкция механика гаража: обязанности

Механик обязан поддерживать надежность функционирования всех механизмов и оборудования, находящихся у него в ведении, обеспечивать его правильное использование, вовремя проверять работоспособность и проводить отладку. Если необходимо, модернизировать оборудование и повышать эффективность этих действий. Должностная инструкция механика по выпуску также обязывает сотрудника формировать графики (планы) проверки механизмов, при необходимости формировать заявки на осуществление профилактических и прочих ремонтов вверенного ему парка механизмов, вести его учет.

Также он должен заполнять на это оборудование. Если покупается новое, работник обязан участвовать в его получении, установке, подготовке и проведении аттестации мест для рабочих. Обязанности этого сотрудника включают работу по формированию учета всего оборудования, учитывая его время службы и обновления, формировать пакет документации для его списания.

Объем знаний механика

Должностная инструкция механика по транспорту указывает, что необходимо знать работнику. Сюда включается различная нормативная и прочая информация, относящаяся к ремонту. Сотрудник обязан уметь провести ремонт оборудования. Он должен обладать знаниями касательно особенностей структуры организации, особенно с технологической стороны. Также он должен владеть следующей информацией:

  • знать особенности технологического процесса по выпуску товаров/оказанию услуг в компании;
  • понимать, каким образом устроена служба по ремонту в компании;
  • владеть всеми применяемыми способами планирования и осуществления ремонта хозяйства;
  • обладать знаниями, касающимися технологических мощностей оборудования, особенностей эксплуатации, конструкции, вариантов по монтажу и ремонту;
  • уметь грамотно провести приемку и списание оборудования;
  • уметь вести технический регламент, планировать рациональное использование механизмов компании;
  • видеть перспективы развития организации (должностная инструкция главного механика);
  • уметь пользоваться всем накопленным опытом по использованию, ремонту и оптимизации деятельности вверенного ему оборудования;
  • обладать знаниями в области экономики, менеджмента (для управленческих должностей), экономики труда;
  • обладать знаниями по основам законодательства в области экологии;
  • четко знать и выполнять правила, касающиеся охраны труда.

Кто может быть назначен механиком

Должностная инструкция механика определяет: вакантное место может занимать работник, у которого есть диплом о высшем техническом образовании. Также работник должен иметь требуемый стаж работы в этой сфере.

Основные положения

Инструкция указывает на то, что сотрудник обязан быть специалистом, иметь высшее образование. Он должен обладать стажем по своему профилю не менее 3 лет. Работник может быть принят или уволен со своей должности только руководителем предприятия.

Должностная инструкция механика предприятия, помимо того, что содержит информацию о том, какими знаниями обязан владеть работник, указывает на то, чем он должен руководствоваться при своей работе. Так, работник обязан руководствоваться следующими нормативными положениями:

  • Законотворческие акты Российской Федерации.
  • Устав компании.
  • Распоряжения и приказы вышестоящего руководства.
  • Правила трудового распорядка компании, где он работает.

У кого в подчинении механик

Согласно информации, которую содержит должностная инструкция механика по ремонту, работник обязан быть в подчинении либо у главного механика, либо у вышестоящего руководителя (в том случае, если он координирует работу механиков).

Во время отсутствия сотрудника на рабочем месте задачи механика возлагаются на того, кто назначается директором компании. Он получает все его функции, права и функционал, становится ответственным за качественное выполнение работы механика.

Список прямых обязанностей

Должностная инструкция инженера-механика включает в себя полный список всех функций, которые обязан выполнять работник.

  1. Он поддерживает оптимальное функционирование всех механизмов, их грамотное использование, вовремя осуществляет отладку в случае поломки и технические осмотры, проводит обновление оборудования. Также механик оптимизирует издержки на починку и поддержание оптимального состояния механизмов.
  2. Отслеживает техническое состояние и при необходимости проводит отладку всех устройств, которые защищают механические свойства машин, здания и сооружения компании.
  3. Формирует, подготавливает и проводит изучение, проверку и отладку вверенного ему оборудования, формирует заявки в центральный офис на проведение основного ремонта, на получение различных инструментов, которые нужны для ремонта. Должностная инструкция механика указывает на то, что он также составляет документацию на обслуживаемое им оборудование, формирует заказы на запчасти и т.п.
  4. Участвует в получении приобретенных мощностей, их установке, подготовке к аттестации мест для работы и ее проведении. Механик обязан осуществлять обновление оборудования, заменять малопроизводительное на более мощное.
  5. Ведет учет мощностей компании, проводит их списание в случае окончания амортизационного срока или морального износа.
  6. Исследует условия функционирования механизмов, анализирует ситуации, когда оборудование простаивает, определяет его технический уровень.
  7. Формирует, реализует современные способы ремонта и обновления всех деталей; проводит мероприятия, направленные на повышение срока эксплуатации оборудования, уменьшение простоев, сведение к минимуму уровня аварийности и получения травм на производстве, уменьшение затрат на ремонт, рост его эффективности.
  8. Формирует для ведомственных надзорных учреждений необходимые документы.
  9. Ведет учет затрат на смазку и обтирку, проводит восстановление масел, которые отработаны.
  10. Участвует в проверке мощностей компании; формирует выгодный режим функционирования каждой единицы механизмов компании, который повысит эффективность применения; разрабатывает регламенты по технической эксплуатации и лучшему осуществлению ремонта.
  11. Изучает предложения по оптимальному ремонту и по обновлению парка техники, пишет заключения, участвует в реализации утвержденных мер.
  12. Ведет учет осуществленной работы, которая касается отладки и обновления мощностей компании, а также затрат на эти цели.
  13. Работает по нормам и правилам охраны труда; в случае ремонта - придерживается требований экологической безопасности.
  14. Осуществляет контроль сотрудников вверенного отдела (если это должностная инструкция главного механика).
  15. Работает по трудовому распорядку, разработанному внутри компании и утвержденному компанией, придерживается прочих нормативных актов, изданных и утвержденных компанией.
  16. Соблюдает правила производственной техники безопасности.
  17. Поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте.
  18. При подписанном трудовом договоре осуществляет поручения сотрудников предприятия, у которых он находится в подчинении.

Механик и его права

Должностная инструкция механика также содержит в себе сведения о правах, которые есть у сотрудника компании. Так, механик имеет право:

  • разрабатывать и предоставлять директору на рассмотрение рациональные предложения: по повышению качества его работы; по премированию подчиненных сотрудников; по наложению дисциплинарной и на сотрудников, которые нарушили (должностная инструкция главного механика);
  • формировать запросы в другие подразделения компании на информацию, которая нужна ему для качественного осуществления своих прямых обязанностей;
  • изучать документы, в которых определены его права и прописаны критерии определения качества его работы;
  • изучать решения директората компании, которые направлены на оценку его работы;
  • выносить требования директорату компании по предоставлению содействия, включая поддержание организационно-технических условий и подготовку документов, которые нужны для осуществления его непосредственных функций.

Ответственность механика гаража

Должностная инструкция механика гаража содержит в себе данные об ответственности, которую несет работник:

  • при невыполнении или некачественном исполнении своих прямых функций - в соответствии с Трудовым законодательством РФ;
  • за нарушения, выявленные во время выполнения работы - в соответствии с Уголовным и Гражданским законодательством РФ;
  • при нанесении материального ущерба компании - в соответствии с Гражданским и Трудовым законодательством РФ.

График работы и право подписи

График работы сотрудника определяется исходя из Правил работы компании.

Если есть необходимость, механик отправляется в командировки, этот пункт содержит должностная инструкция главного механика. В этой же инструкции есть пункт, согласно которого работнику может быть выделен служебный транспорт для осуществления своего функционала и решения вопросов, требующих оперативности.

В документе также может быть указано, что работник обладает правом подписи необходимых документов, которые касаются вопросов выполнения его прямых функций.