Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Соколы России Новости Подробнее


25.05.2016 (23:17)

Завершаются испытания энергетической установки на головном судне проекта 23120 «Эльбрус»

Северная верфь завершает испытания главной энергетической установки головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» для Министерства обороны РФ — оборудование работает исправно.

Энергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов. Пуск главных двигателей, нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна — заключительный этап швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной Северной верфи. После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.

«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Общая мощность главных дизель-генераторов (18 400 кВт) позволит ему перевозить 2 тысячи тонн полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) - ходить в арктических морях круглый год.

«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. «Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.

«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.

В ближайшие две недели на судно заселится экипаж, чтобы совместно с судостроителями участвовать в швартовных и готовиться к заводским ходовым испытаниям.

«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения, заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».

На Судостроительном заводе "Северная верфь" судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120 перемещено из эллинга на открытый стапель.

Операции, занявшей около 3-ех часов, предшествовали подготовительные работы по полному обесточиванию, отключению водопроводных систем и подъему судна на судовозном поезде. При помощи самоподвижного состава «Всеволод Бобров» выведен на один из стапелей верфи. Через две недели на судне запланирован монтаж винто-рулевых колонок.

Перемещение на стапель позволит полностью сформировать надстройку, погрузить и смонтировать главные электродвигатели и закончить устройство палубы. Сейчас на «Боброве» сданы все отсеки, балластные и топливные цистерны, техническая готовность «Всеволода Боброва» составляет 57%. Судно готово к покраске и осенью планируется его спуск на воду.

Корвет «Совершенный» принят в состав Тихоокеанского флота >>

Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект» . Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах .

«Всеволод Бобров» ­– второе судно тылового обеспечения проекта 23120, строящееся для Военно-Морского флота России . Первый заказ, получивший имя «Эльбрус», проходит испытания главной энергетической установки. Энергетическая установка состоит из 4-ех дизель-генераторов. Пуск главных двигателей, нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна - заключительный этап швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной Северной верфи. После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.

Ледокол «Александр Санников» вошел в состав российского арктического флота >>

«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения , заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах.

Корабли проекта 23120 имеют значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Мощность главных дизель–генераторов (18 400 кВт) позволит перевозить 2 000 тонны полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс () - ходить в круглогодично.

Проект 23120 соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. Обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.

Судно тылового обеспечения проекта 23120 способно не только транспортировать и перегружать сухие грузы, оно обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.

P .S . Северная верфь 14 ноября 2016 года спустила на воду первое серийное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров» . С июля текущего года по ноябрь судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии: смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. Судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно было подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители продолжат достроечные работы.

Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца. Участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие - судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде.

«Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов . Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м и выполнять широкий спектр исследовательских задач.

Корвет «Гремящий» укомплектовали главными двигателями >>

Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний, проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях , два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 м ² и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергоустановки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» - в 2018.

Архитектурно-строительное описание судна проекта 23120:

Однопалубное стальное судно;

Наличие винторулевых колонок, рубки в носу со свободным пространством палубы в кормовой части;

Конструкция двойного дна и двойных бортов, подруливающие устройства, буксирная лебедка.

Судна предназначены для Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, основные функции их эксплуатации заключаются в:

Погрузке, хранение и транспортировке различны видов груза;

Буксирном обеспечении и возможностью оказания помощи экипажу кораблей, терпящих бедствие. Специальное оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку людей или грузов на различные виды воздушного транспорта без их промежуточной посадки на судно.

Предусмотрены три района плавания для судна:

Самостоятельное плавание без ограничения в неарктических морях;

Самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;

Плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.

Характеристики проекта 23120 как грузового судна:

На грузовой палубе по сторонам борта размещены электрогидравлические краны, минимальное значение грузоподъемности которых составляет 50 тонн. Краны способны осуществлять как основные, так и вспомогательные погрузочные работы по всей площади палубы.

Присутствие дополнительного электрогидравлического складного телескопического крана, управление которым осуществляется пультом. Грузоподъемность равна 3-5 тоннам, а стрела вылетает на расстояние от 2 до 12 метров.

Судно оснащено устройствами картографирующие дно с функциями поиска затонувших объектов: буксируемый магнитометр, многолучевой эхолот, гидролокатор бокового надзора.

Головное судно обеспечения проекта 23120 "Элбюрус" / Фото: oaoosk.ru

Головное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 "Эльбрус" войдет в состав Военно-морского флота РФ в 2017 году, говорится в материалах судостроительного завода "Северная верфь".

Как сообщил журналистам генеральный директор завода "Северная верфь" Алексей Селезнев, "корабли этой серии будут переданы заказчику в контрактные сроки". Он отметил, что судно "Эльбрус" в настоящее время проходит испытания, сообщает РИА Новости .

"Головное судно "Эльбрус" проходит сейчас испытание пока в акватории Балтийского моря, в декабре планируется продолжение испытаний на севере", — сказал он.


Головное судно обеспечения проекта 23120 "Элбюрус" / Фото: oaoosk.ru


Техническая справка

Многофункциональное судно тылового и поисково-спасательного обеспечения на базе проекта 23120 . Группа - морские суда обеспечения. Класс – морские транспортные суда. Подкласс – судно тылового и поисково-спасательного обеспечения.

Головное судно обеспечения "Элбюрус" / Фото: sdelanounas.ru

Назначение судна : - погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда; - буксирное обеспечение, оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие; - обеспечение проведения аварийно-спасательных работ.

Район плавания : неограниченный в соответствии с классом Российского Морского Регистра Судоходства.

Условия эксплуатации – круглогодично, в соответствии со знаком категории ледовых условий в символе класса судна. Общее расположение и архитектура Однопалубное судно, с винто-рулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых цистерн, носовым подруливающим устройством.

Судно должно иметь свободную площадь верхней палубы (не менее 700 кв.м.) для размещения генерального груза, мобильных спасательных средств в контейнерном исполнении, рубкой для управления судном с кормы, надстройку, расположенную в носу.

На судне для размещения экипажа предусматриваются одноместные или двухместные каюты. Для размещения специалистов, по обслуживанию устанавливаемого на судне оборудования предусматриваются двухместные каюты на 16 человек. Для размещения спасенных предусматривается салон или четырехместные каюты на 25-30 человек.

Для жизнедеятельности и отдыха экипажа на судне предусматриваются помещения различного назначения, в том числе салон - столовая, помещение бытового обслуживания, помещение рабочей одежды, санитарная каюта, курительное помещение, кладовые и т.д. Корпус судна проектируется на класс ледовых усилений Arc4 Правил РМРС.

Тактико-технические показатели


Длина наибольшая, м около 90
Ширина наибольшая, м около 22
Осадка наибольшая, м
около 9
Водоизмещение полное, т около 9700
Дальность плавания, миль около 5000
Автономность (по запасам провизии), суток около 60
Экипаж, чел 27
Спецперсонал, чел 16
Водоизмещение, т около 4000
В состав дедвейта входят:
генеральный груз, т 2000
другие грузы (судовые запасы, ЗИП и др.), т 2000
Энергетическая установка дизель-электрическая
Мощность, МВm не менее 15
Скорость хода, узлов не менее 18



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
, Юрий Иванов

www.сайт
21

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») в течение семи дней проведет первый этап заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».

Вся программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) разбита на три этапа. Во время первого, семидневного, этапа в условиях реального морского перехода сдаточная команда из примерно сотни специалистов испытает все оборудование и системы, проверит на разных режимах эксплуатации главную энергетическую установку.

После возвращения судна к достроечной набережной судостроители завершат швартовые испытания, устранят выявленные замечания. Далее судно выйдет на второй, основной этап ЗХИ, совмещенных с государственными испытаниями. Он рассчитан на 14 дней. За это время будут проверены и предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства все оборудование и системы в объеме программ и методик ходовых испытаний.

По завершению второго этапа судостроители проведут ревизию оборудования и систем, подготовят судно к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Министерству обороны до конца 2016 года.

«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами тылового обеспечения, поскольку в основу его проекта закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач.

Общая мощность главных дизель–генераторов (17,8 тыс. кВт) позволит ему перевозить 4,5 тыс. тонн полезного груза или до 40 морских контейнеров по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) — ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м со скоростью 2-х узлов. Кроме того, за счет мощной энергетической установки судно может следовать в строю кораблей, выполняющих боевую задачу.

«Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, это позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало. Маневренность и оснащенность современными мощными кранами делают судно проекта 23120 отличным помощником при обслуживании буровых платформ. На судне предусмотрена возможность приема и передачи грузов с вертолета.

«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира. Для буксирного обеспечения на палубе установлены основная и вспомогательная буксирные лебедки с тяговым усилием соответственно 120 и 25 тонн. Данное оборудование в сочетании с мощной энергетической установкой позволяет при необходимости буксировать даже авианосец.

Еще одно назначение судна — помощь терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены барокамера для проведения декомпрессии и общей барогенотерапии и спасательная эвакуационная система, а также помещения для временного размещения 16 человек.

«Эльбрус» готов выполнять и исследовательские задачи. Например, для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов он оснащен многолучевым эхолотом.

«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. К услугам экипажа — комфортные каюты, современный хозяйственный блок, спортзал, сауна с бассейном.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, равно как и вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

«Эльбрус», головное судно тылового обеспечения проекта 23120, заложен в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».

Основные характеристики судна:
длина — 95 м;
ширина — 22 м;
осадка — 9 м;
скорость – 18 узлов
водоизмещение – 9 500 т;
дальность плавания — 5 000 морских миль;
автономность — около 60 суток;
экипаж — 27 человек.

http://www.korabel.ru/news/comments/severnaya_verf_nachala_zavodskie_hodovye_ispytaniya_sudna_tylovogo_obespecheniya_elbrus.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Выборгский судостроительный завод обеспечен заказами…
  • Успешно завершился 1-й этап заводских ходовых…
  • «Северная верфь» спустила на воду судно…
  • На Каспийской флотилии начались ходовые испытания…

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" рискует не успеть начать строительство килектора на базе проекта 23120 в 2017 году: контракт на поставку судна до сих пор не подписан. Об этом FlotProm рассказали в пресс-службе предприятия. Не определен также исполнитель технического проекта и рабочей документации. Таким образом сроки закладки перемещаются вправо – на следующий год.

Потенциальным проектантам – "Спецсудопроекту" и КБ завода "Пелла" – потребуется от шести месяцев до года на создание техпроекта и разработку рабочей документации судна, заявили FlotProm представители компаний. Соответственно, "Янтарь" сможет заложить судно не ранее 2018 года.


Как писал "Коммерсант", контракт с "Янтарем" на строительство вспомогательного судна проекта 23120М собирались подписать в первом квартале 2017 года. По данным издания, соответствующее решение командование ВМФ приняло в конце прошлого года.

В пресс-службе "Янтаря" (входит в ОСК) корреспонденту FlotProm рассказали, что предприятие по-прежнему ждет подписания контракта, при этом сроки неизвестны. О проектанте судна лучше уточнить у Минобороны или в ОСК, добавили на судоверфи.
Пресс-служба ОСК не смогла оперативно прокомментировать ситуацию со строительством нового килектора. 22-23 мая FlotProm не удалось дозвониться до начальника управления кораблестроения ВМФ Владимира Тряпичникова.

По данным источника FlotProm , знакомого с ситуацией, определенная "Янтарем" стоимость килектора – 12 млрд рублей. Строительство такого судна верфь может завершить примерно за три года. Источник добавил, что ВМФ такая сумма не устраивает, флот просит понизить ее до 8 млрд.


Держателем подлинников документации базового проекта 23120 выступает его разработчик – ЗАО "Спецсудопроект", заявил FlotProm директор конструкторского бюро Антон Соболевский. По его словам, создание технического и рабочего проектов модернизированного килектора может занять от полугода до года.

Свою версию арктического килектора для ВМФ предлагает также ленинградский судостроительный завод "Пелла". Речь идет о проекте 23120М разработки дочернего предприятия компании, гамбургской "Пелла Зитас" при участии "Балтсудопроекта". Как сказал корреспонденту FlotProm замдиректора судоверфи Илья Вайсман, создание технического и рабочего проекта продлится по меньшей мере полгода. При этом проект "Пеллы" рассчитан не только на ВМФ, но и на освоение Арктики, а также использование промышленниками. "Пелла" собирается строить килекторы на своей гамбургской верфи, добавил Вайсман.

Начальник сектора проектного отдела Крыловского научного центра Алексей Лицис заявил FlotProm, что конкуренция в области проектирования кораблей и судов для ВМФ в последнее время сильно обострилась. Это связано с урезанием финансирования флота в целом. Техзадание на базовое судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" разрабатывали специалисты флота, сказал он. "Есть профильные институты, которые формулируют идеи, за подробностями – к ним", – говорит Лицис.
Он добавил, что проектирование такого судна – комплексный процесс, КБ работают строго по заданию заказчика: "Конструкторские бюро – это ремесленники, выполняющие определенную задачу, в данном случае создание техпроекта и выпуск рабочей документации. Шаг влево, шаг вправо – расстрел".

Головное судно тылового обеспечения "