Проблема «евроблях» уже набила оскомину, обговоренная с разных ракурсов. И неизменно в каждом из споров на эту тему звучит аргумент, что растаможка авто в других странах в разы дешевле, чем в Украине.

Называются суммы в $300-$500, однако, при попытке узнать, откуда берутся эти суммы, оказывается, что о растаможке авто в других странах никто толком ничего не знает. Так давайте разберемся, как это происходит на самом деле.

Это вторая публикация из цикла статей «Растаможка в других странах».

В первой статье мы рассмотрели законодательство и особенности .

А сегодня «возьмемся» за государства, славящиеся своей автомобильной индустрией – Японию, Южную Корею и Китай.

Растаможка авто в Японии

Любопытно, какова растаможка авто в Японии, стране, автомобили которой любят во всем мире? Ведь, наверняка правительство этого государства как-то защищает своих производителей.

Но, на самом деле, усилий для этого прикладывать не приходится .

Во-первых, Япония – страна ведущих автопроизводителей Toyota, Nissan, Honda и др. брендов. То есть, японцам хватает своих качественных машин.

Во-вторых, жители Японии считают свои автомобили более качественными, нежели иностранные.

В-третьих, ежегодный транспортный налог в Японии растет в геометрической прогрессии с увеличением возраста автомобиля , а услуги по ремонту машин дорогие. Поэтому японцу выгоднее постоянно покупать новые авто, чем содержать старые.

В-четвертых, вы и представить не можете, как японские автодилеры обхаживают своих клиентов , наперебой предлагая множество «плюшек» за покупку машины именно у них. В ход идут подарки, оплаченные дилером страховки, месяцы бесплатного обслуживание и мойки. Японцы к этому привыкли, и не принимают политику европейских или американских автодилеров.

В итоге, на дорогах Японии – более 90% автомобилей японские.

Американцы и европейцы в свое время пытались покорить рынок страны Восходящего солнца, но всегда терпели фиаско.

Впрочем, заградительное законодательство , защищающее внутренне производство, в Японии все же есть. И ввозить туда иностранные авто частным образом мало кому приходит в голову.

Прежде всего, придется потратить серьезную сумму на доставку автомобиля в островную Японию.

Затем выложить немалые деньги за растаможку и сертификацию машины. А после «попасть» еще и на регистрационные налоги, которых, кстати, нет на автомобили старше 10 лет. А еще не забыть, что таможенное оформление импортируемого авто возможно только, если вы являетесь владельцем зарегистрированного парковочного места, а это дорого.

Очень сложна и сертификация автомобиля на соответствие японским стандартам безопасности, экологичности и шумности. Чтобы доказать подобное соответствие, машине требуется пройти множество лабораторных тестов. Их общая стоимость варьируется в размере 200000-300000 иен ($1770-$2660).

Налоги на растаможку авто в Японии:

  • пошлина – 10%;
  • НДС – 20%
  • налог на покупку – 8%;
  • сертификация безопасности и экологичности – $1770-$2660.

В общем, драконовских мер на импорт иностранных авто в Японии нет. Просто в этой стране мало кто хочет ездить на не японских машинах.

Растаможка авто в Южной Корее

Южная Корея еще одна страна, известная своей сильной автоиндустрией. Это пятый по величине производитель и шестой экспортер автомобилей в мире.

Крупнейшим южнокорейским автопроизводителем является Hyundai Kia Automotive Group.

Иностранные автомобили здесь встречаются, но они дороже отечественных моделей. А вот «японцев» в Южной Корее не увидишь – они к ввозу в страну строго запрещены.

А теперь постараемся развеять ваши мифы. Бытует мнение, что в Южной Корее очень дорогая растаможка. Но, на самом деле, сейчас все обстоит не так.

На сегодняшний день Южная Корея оформила с несколькими странами особые отношения. С США, Евросоюзом, Канадой и Сингапуром у нее подписано соглашение о свободной торговле, по которому новые и б/у авто из этих стран могут поступать на корейский рынок беспошлинно. Однако, это никак не изменило рынок автомобилей Южной Корее – дело в том, что авто из этих стран здесь крайне непопулярны. Объясняется это бережливостью и особой щепетильностью корейцев по части экологии.

Американские авто в Корее считают слишком «прожорливыми» и дорогими, а к европейцам мало доверия в плане их экологичности.

Корейцы и до дизельгейтов сурово контролировали чистоту выбросов, а после скандалов с ведущими автопроизводителями окончательно потеряли к ним интерес. Так что сейчас жители Южной Кореи в основном ездят на своих авто, самые популярные – Hyundai и Kia.

Основной сложностью при импорте авто в Корею является его сертификация на чистоту выбросов, шумность и вибрацию.

Налоги на растаможку авто в Южной Корее:

  • НДС – 10% ;
  • акциз – 10%-20% в зависимости от типа двигателя;
  • налог на приобретение при регистрации – 7% .

Как видите, южнокорейцам, как и японцам, не требуется особых мер, чтобы сдерживать импорт иностранных авто. Просто в обеих этих странах выпускаются отличные отечественные автомобили, и чужие им не нужны.

Растаможка авто в Китае

Китай – огромная страна, поделенная на провинции. И в каждой из них свои правила и ввоза и, регистрации автомобиля.

Однако, есть три общие составляющие, из-за которых в Поднебесной регулируют импорт иностранных авто. Первая – в стране хватает своих автопроизводителей. Вторая – перенаселенность. Третья – плохая экология. Руководствуясь этими причинами, правительство Китая серьезно ограничивает вообще импорт любых товаров.

Ввезти в Китай авто, даже свой, вывезенный пару месяцев назад, можно только в том случае, если ему не более года от роду. Даже импортировать раритетную машину, заявленную, как музейный образец, может оказаться невозможно.

Также при желании частным образом ввезти авто в Китай, оно должно будет пройти массу тестов на соответствие местным стандартам безопасности и экологичности. Одним из таких тестов является краш-тест, и чтобы его могли провести, вы должны будете предоставить…еще один такой же автомобиль, который разобьют. Таким образом, хотя законодательно частный импорт авто в Китай и не запрещен, он фактически невозможен.

Еще одной любопытной деталью является то, что ни при каких условиях сейчас вы не ввезете в Китай мотоцикл и дизельный автомобиль – ввоз этих товаров в страну запрещен. Праворульное авто импортировать можно, но его никто не поставит на учет.

Сама же растаможка авто в Китае подразумевает три вида налогов : пошлину, НДС и налог на потребление. Пошлина рассчитывается исходя из заявленной импортером цены товара + транспортные расходы + страховка + все платежи за выгрузку и обработку груза в порту. НДС выводится из суммы всего ранее перечисленного + пошлина. И стоит учитывать, что заявить какую вам хочется цену товара невозможно – китайская таможня сама проведет оценку.

Правда, в Китае существуют зоны свободной торговли – в них применяются льготные импортные тарифы. Но попасть в такую зону очень сложно.

Налоги на растаможку авто в Китае:

  • пошлина: очень сильно зависит от страны-экспортера. Здесь Китай учитывает, есть ли у него особые соглашения с данным государством. Долгое время для многих стран пошлина на импорт авто была 20% и 25% в зависимости от вида авто. Но, с 1 июля 2018 она снижена до 15% ;
  • НДС – 17%;
  • налог на потребление (в Китае его называют налогом на роскошь) – колеблется от 30% до 45% в зависимости от автомобиля;
  • налог на импорт роскошных автомобилей (стоимостью больше $190000) – 10%.

В целом, просчитать сумму растаможки авто в Китае сложно, и никто заранее это делать не берется, ибо в ней участвует много переменных, в т.ч. настроение таможенника. Но, в любом случае сумма эта очень высока, и составляет минимум 100% от стоимости ввозимого автомобиля.

Рассказ о Китае будет неполным, если не сообщить, что в нем существуют серые и черные каналы импорта авто . Да, за деньги здесь могут исполнить почти «любой каприз». Но, ввезенное по серой или черной схеме авто не получится поставить на учет. Такими способами пользуются лишь коллекционеры раритетных машин.

И напоследок следует сказать, что растаможить в Китае авто – это полбеды, главное его после этого поставить на учет. Из-за перенаселения, в Китае, как и в Сингапуре, введены квоты на регистрацию ТС. Чтобы получить право зарегистрировать автомобиль, нужно участвовать в лотереях розыгрыша номеров . Иногда этот процесс может длиться долгими месяцами, а получив такое право, за номера все равно придется выложить несколько тысяч долларов.

Выводы

Кажется, что государства с развитой автоиндустрией обязательно должны иметь жесткие заградительные законы по импорту иностранных авто. Однако, как видите, это вовсе не обязательно.

Да, в Китае платежи по растаможке авто высокие.

А вот очень успешные страны, вроде Японии и Южной Кореи этим особо не озадачиваются.

Все просто: когда в государстве отлично налажено производство авто, большинство граждан и так предпочтут их заграничным маркам. Так что всем украинским бизнесменам, лелеющим надежду возродить нашу автомобильную отрасль, хотелось бы посоветовать работать прежде всего над качеством продукции, а не над лоббированием интересов по повышению импортных ставок налогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Т орговая война, развязанная Дональдом Трампом, продолжает набирать обороты: Китай ввел ответные меры на повышение импортных пошлин и с 6 июля облагает ввозимые из США автомобили 40-процентным налогом. Однако, вопреки логике, бренды, для которых этот удар стал наиболее тяжелым, вовсе не американские, а европейские – это Mercedes, BMW и Volvo. О ситуации с новым заводом Volvo в США, который оказался под угрозой заморозки, едва успев открыться, мы . Но шведская марка под китайским крылом – не единственная из когорты люксовых брендов, вложившихся в строительство заводов в США, а теперь пожинающих плоды такой «поспешности».

Более того, собственно американские марки вроде популярного в Китае Buick (и других принадлежащих GM) и вовсе пострадали минимально: они работают по «установленной» для Китая схеме с созданием совместных производств с местными брендами – то есть, автомобили производятся непосредственно в стране и никакими ввозными пошлинами не облагаются. Доля продаж Ford в Поднебесной в глобальном масштабе невелика, поэтому для него повышение цен с соответствующим падением продаж не станет ощутимым ударом. Ну а Tesla, имеющая определенные планы на рынок Китая, по данным The Wall Street Journal , пока просто переписала китайские ценники на свои машины в сторону увеличения на 20%, но до этого компания тоже уже объявила о своих планах по открытию местного производства.

Buick Regal GS "2013–17

А вот для немецких брендов в лице Mercedes и BMW увеличение импортных пошлин на автомобили, ввозимые из США, до 40% оказалось куда более серьезным ударом, и его последствия не удастся минимизировать малой кровью. Инвестируя в американские заводы, немцы, вроде бы, делали исключительно доброе дело: наращивали собственные производственные мощности, создавали новые рабочие места в Америке, инвестировали в американскую экономику, оптимизировали производственную логистику и так далее. Однако теперь они оказались в собственноручно выстроенной ловушке: производство в США автомобилей для Китая оказалось лишено экономического смысла из-за заградительных импортных тарифов. Не фоне растущего рынка это выглядит настоящим кошмаром: по данным VDA (Verband der Automobilindustrie, Немецкой ассоциации автомобильной промышленности), каждый пятый немецкий автомобиль, произведенный в США, был заказан покупателем из Китая.

Mercedes-Benz C-Klasse "2014–н.в.

Все, что могут сделать немецкие бренды в этой ситуации – это перераспределить продажи, считает аналитик Джордж Гэллиерс. «С экономической точки зрения имеет смысл направить как можно больше производимых в США автомобилей на местный рынок, ограничить поставки на другие рынки и по возможности повышать там цены в случае, если спрос будет заметно превышать предложение», – пояснил он изданию Automotive News .

Звучит ли это хоть сколь-нибудь успокаивающе для компаний, вложивших миллиарды в запуск заводов? Нисколько. Повлияет ли это на их будущую стратегию развития? Однозначно. Mercedes, к примеру, планирует уйти от идеи разделения производственной сети на предприятия, выпускающие либо переднеприводные, либо заднеприводные модели, унифицируя заводы для выпуска любого типа машин. А вот как изменятся планы по инвестированию 1 миллиарда долларов в новый завод в Алабаме, где трудятся 24 тысячи человек, для его подготовки к производству электромобилей, пока сказать сложно – но то, что корректировки внесены будут, сомнения не вызывает.

Для BMW, которую в этом случае стоит называть не конкурентом, а товарищем по несчастью Mercedes-Benz, объемы инвестиций в американское производство были еще более серьезными: самими немцами называется цифра в почти 9 миллиардов долларов. Статистика, озвученная Министерством торговли США, называет BMW крупнейшим экспортером автомобилей из США. Главным образом на это влияет завод в Спартанберге, с которого по всему миру разлетаются кроссоверы X3, X4, X5 и X6. Здесь работает 10 тысяч человек, а с конвейера ежемесячно сходит несколько десятков тысяч кроссоверов – в июне 2018, к примеру, было выпущено почти 36 тысяч машин.


BMW X6 "2014–н.в.

Хуже всего в этой ситуации то, что именно этот завод был выбран в качестве места производства нового флагмана кроссоверной линейки – модели X7. Инвестиции, связанные с постановкой кроссовера на конвейер и расширением производства, составили 600 миллионов долларов, а общая годовая мощность предприятия с учетом новой модели должна вырасти до 450 тысяч единиц, сделав завод самым производительным из тех, что есть у BMW в мире. Ну а одним из ключевых рынков для X7 является… да-да, именно Китай.



BMW Concept X7 iPerformance "2017

Ситуация скорее трагичная, чем комичная, и сейчас немцы, разумеется, продумывают альтернативные производственные сценарии, которые позволят избежать пошлин и снизить издержки. В частности, глава BMW Харальд Крюгер в ходе Пекинского автосалона в апреле этого года рассказал, что компания планирует начать выпуск кроссоверов в Китае, перенаправив поток американских машин на внутренний рынок. Такой ход позволит решить сразу две задачи: предельно насытить американских дилеров машинами и избежать падения продаж в Китае из-за неизбежного повышения цен в случае продолжения импорта машин из США. План, несомненно, прекрасный – правда, его финансовая реализация тоже полностью ложится на плечи немецкого автопроизводителя…


BMW X5 "2000–н.в.

Но и это еще не полный список неприятностей для немецких компаний: ведь Трамп в своей торговой войне не ограничивается Китаем, а включает в список «несправедливо наживающихся на США» еще и Европу. В случае кратного повышения пошлин на импортируемые оттуда автомобили крайними останутся… правильно, снова немцы – к примеру, BMW везет свои седаны в Америку из-за рубежа. И усечение не только исходящего, но и входящего потока машин станет ударом по второй щеке европейским автопроизводителям. На этом фоне планы PSA по возвращению французских брендов на североамериканский рынок кажутся несколько оптимистичными. Хотя к 2026 году, когда в США и Канаде по плану должны появиться Peugeot, Citroen и Opel, все уже должно быть ясно: ведь за 10 лет, как известно, либо ишак сдохнет, либо падишах помрет…

В настоящий момент в Китае, не смотря на некоторый спад экономики, наблюдается резкое увеличение благосостояния граждан, которые могут себе позволить покупать дорогие товары. Самый большой внутренний спрос в Китае - на . И это при астрономических ценах на автомашины, которые одни из самых дорогих в мире.

Недавно в США была раскрыта группа лиц, перепродающая автомобили премиум класса в Китай. В США это самая распространенная нелегальная схема заработка на автомобилях, заключаемая в экспорте й из Америки в Китай, в котором наблюдается колоссальный спрос на автомобили премиум класса.

Все дело в огромной разнице по стоимости автомобилей в США и в Китае. Так для примера премиум класса в Соединенных Штатах стоит около 60,000 долларов. Когда, как цена на этот же новый автомобиль в Поднебесной составляет 1,000,000 юаней, что в пересчете по нынешнему курсу составляет примерно 199тыс. долларов США. Или, например популярный кроссовер во всем мире в США стоит 49,600 $. В Китае аналогичный внедорожник стоит 923,000 юаней, что в пересчете на доллары выходит 167,600 $.

Огромная стоимость автомобилей в Китае связанно с большой таможенной пошлиной на новые автотранспортные средства - 25% от стоимости и различных налоговых сборах, взимаемых с дилера, за продажу в стране автомобилей, произведенные за пределами Китая. Не смотря на огромную пошлину при ввозе автомашин в Китай, выгода по перепродажи очевидна. Таким образом власти Поднебесной, оградили свой внутренний авто рынок от зарубежных автомобильных компаний, позволяя местным автопроизводителям легко конкурировать с мировыми авто брендами.

Огромная разница в ценах на автомобили между США и Китаем, заставляет Американцев нарушать местные законы. Так на территории Штатов, автомобильным дилерам запрещено продавать новые автомобили, которые будут тут же вывезены на экспорт. В случаи обнаружения нового автомобиля за пределами США, который ранее был вывезен из страны, дилера продавший этот автомобиль не резиденту страны будет оштрафован.

Разоблаченная в США преступная группа, перепродавала в течение нескольких лет новые автомобили. Всего с 2009 по 2012 год было незаконно вывезено и продано 93 автомобиля. При задержании группы в порту было изъято 14 автомашин, готовых к отправке в Китай. По предварительным данным мошенники смогли заработать около 2 млн. долларов. В 16 штатах подставные лица приобрели автомобилей на общую сумму около 6 млн. долларов.

Большинство подставных лиц даже не догадывались, для чего они приобретают новые автомобили на свое имя.

Первым автомобилем, который был вывезен с территории Штатов и перепродан в Китай был Mercedes-Benz GL350, купленный в США за $70,000.

Америка не единственная страна, где процветает подобный бизнес на перепродажи автомашин в Китай. Используя различные схемы для вывоза из своей страны предприимчивые граждане, зарабатывают на разнице в цене на новые автомобили.

В последние годы в России наблюдается рост экспорта транспортных средств за пределы Российской Федерации. К сожалению подробной , по экспорту в нашей стране не существует, с помощью которой можно было бы узнать долю автомобилей отправленных в Китай. Но скорее всего эта доля не маленькая, так как, не смотря на то, что в России автомобили по стоимости значительно дороже, чем в США, все-таки разница в ценах, между нашей страной и Китаем, велика.

Сравнение цен на автомобили в России, в США и в Китае.

Марка/Модель Россия США Китай
91,630$ 46,800$ 157,800$
97,300$ 47,100$ 161,400$

На современном автомобильном рынке представлено множество моделей автотранспортных средств, отличающихся по комфорту, дизайну и техническим характеристикам. Большое количество моделей автомобилей производится в Китае.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как правильно растаможить транспортное средство, приобретенное в Китае? Сколько будет стоить растаможка? На эти и многие иные вопросы можно получить ответы, ознакомившись с предлагаемой статьей.

Плюсы и минусы ввоза авто из Китая

Китайские автомобили пользуются широким спросом, в том числе и на российском рынке, так как отличаются:

  • современным стильным дизайном;
  • наличием просторного салона;
  • широким модельным рядом;
  • установкой проверенных технологий, повышающих уровень комфорта (кондиционеры, сплит системы и так далее);
  • отличной комплектацией. Даже относительно недорогие модели оснащаются дополнительными опциями (обогреватель руля, литые диски, автоматический корректор зеркал и так далее);
  • невысокая стоимость. В среднем приобрести автомобиль в Поднебесной можно по стоимости на 2 000 – 3 000 долларов меньше, чем аналогичный автомобиль в Российской Федерации.

Однако следует учитывать, что:

  • при ввозе автотранспортного средства на территорию России необходимо уплатить таможенную пошлину и иные сборы, сумма которых зависит от мощности и объема двигателя, стоимости и иных характеристик машины, что приведет к увеличению стоимости покупки;
  • доставка авто до РФ и оформление на таможне займет некоторое количество времени, то есть использование транспортного средства сразу после покупки невозможно;
  • китайские авто отличаются отсутствием коррозийной обработки, что отражается на долговечности транспорта, низкой шумоизоляцией, невысоким уровнем безопасности, причем как водителя, так и пассажиров.

Если наличие негативных моментов не превышает положительные аспекты сделки, то следует ознакомиться со стоимостью таможенного оформления.

Сколько стоит растаможка ТС

В стоимость таможенных платежей входят:

  • таможенная пошлина, размер которой варьируется в зависимости от возраста и мощности транспортного средства;
  • утилизационный сбор. Сумма платежа, поступающего в государственный бюджет и направленного на обеспечение повышенного уровня безопасности окружающей среды в ходе процесса утилизации транспорта, зависит от типа приобретателя транспортного средства, возраста автомобиля и объема установленного двигателя;
  • расходы, связанные с оформление документов на таможне. Сумма платежа определяется в соответствии со стоимостью ввозимого автотранспорта;
  • акциза и НДС, если ввоз транспортного средства в РФ осуществляется юридическим лицом. Сумма налогов регулируется Налоговым Кодексом РФ.

Размер таможенной пошлины для физических лиц определяется на основании следующих коэффициентов:

Для расчета суммы таможенной пошлины при условии ввоза транспорта юридическим лицом используются следующие параметры:

Сумму утилизационного сбора можно самостоятельно подсчитать по следующей формуле:

Ус = Бс Х К,

Для физических лиц значение поправочного коэффициента К определяется по следующей таблице:

Для юридических лиц требуется использовать одно из следующих значений коэффициента:

Размер сбора, взимаемого за таможенное оформление, как уже упоминалось ранее, зависит от стоимости транспорта и рассчитывается в соответствии со следующей таблицей:

Для определения суммы акция (при необходимости уплаты данного сбора) требуется использовать следующие коэффициенты:

Сумма налога на добавленную стоимость определяется исходя из действующей налоговой ставки в 18%.

Производить расчет самостоятельно, используя представленные формулы и значения поправочных коэффициентов достаточно сложно.

Для упрощения выполнения работы можно воспользоваться специализированными калькуляторами, работающими в режиме онлайн, например, подобный калькулятор расположен на сайте calcus.ru.

Для легкового авто

Итак, подсчитаем сумму таможенного сбора для легкового автомобиля, ввозимого на территорию РФ физическим лицом с целью личного использования.

Основные параметры авто:

Стоимость растаможки в данной ситуации составит 231 003 рублей 13 копеек, в том числе:

Грузового

Например, необходимо определить сумму сбора для авто со следующими характеристиками, ввозимого юридическим лицом:

Стоимость растаможки такого грузовика составит 791 771 рубль 35 копеек, в том числе:

Мотоциклов, квадроциклов

За таможенное оформление мотоциклов, мопедов, квадроциклов и иной подобной техники, так же взимается пошлина, размер которой в соответствии едиными таможенными тарифами составляет 20% не зависимо от объема установленного двигателя.

Кроме таможенной пошлины так же взимаются:

  • сбор за оформление документов (по таблице, представленной выше);
  • НДС, если ввоз осуществляется юридическим лицом.
    Например, осуществляется ввоз мотоцикла стоимостью 3 200 долларов и мощностью 85 л.с.

При указанных параметрах придется заплатить 77 819 рублей 29 копеек, в том числе:

Велосипеда

Размер таможенной пошлины при ввозе велосипеда так же составляет 20%. Поэтому расчет и сумма стоимости таможенного оформления данного вида транспорта производится так же, как и для мотоциклов.

Автозапчасти

При приобретении авто, произведенного в Китае, следует так же задумываться о способах приобретения и растаможки запасных частей.

Приобрести оригинальные запасные части можно через различные интернет магазины, например, Autosup.com, Car365.cn.

Однако следует учитывать, что доставка товаров из большинства подобных магазинов осуществляется исключительно в пределах Китая, а пересылкой заказных товаров в РФ занимаются специализированные компании, что увеличивает стоимость запасных частей и время доставки соответственно.

Растаможка запчастей к китайским автомобилям производится по следующим правилам:

  • если вес груза менее 35 кг, а его стоимость не более 65 000 рублей, то пошлина на таможне не взимается, то есть придется заплатить только за доставку товаров;
  • если груз больше указанных параметров, то размер пошлины определяется как 5% от стоимости груза (не менее 4 евро за 1 кг ввозимых запчастей), а так же взимается НДС в размере 18% от стоимости груза;
  • при ввозе двигателя для автомобиля необходимо дополнительно оформлять , в котором будут указываться все основные характеристики. Стоимость оформления рассчитывается по предыдущему правилу.

Пакет документов

Для растаможки автомобилей, привезенных из Китая, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт лица, осуществляющего ввоз транспортного средства;
  • сертификат о соответствии автотранспорта действующим экологическим нормам;

Следует помнить, что ввоз транспорта с экологическим классом ниже Евро 4 на территорию РФ запрещен. При отсутствии сертификата может затянуться процедура проверки автомобильного транспорта на таможне.

  • документы, подтверждающие наличие таможенного депозита (расписка или сертификат гарантий);
  • ПТС, переведенный на русский язык;
  • договор купли-продажи (документ так же должен быть переведен на русский язык);
  • таможенная декларация, заполненная по форме ТД 6 .

Следует учитывать, что при самостоятельном приобретении авто на территории Китая и самостоятельной доставке транспортного средства к российской границе требуется наличие местного водительского удостоверения.

Российские и в данной стране не действительны. Кроме этого на время пребывания в стране придется оформить отдельный страховой полис.

Порядок оформления

Процедура растаможки авто из Китая:

  1. Получение разрешения на ввоз транспортного средства с определенными техническими параметрами в таможне.
  2. Обеспечение депозита, как залога платежеспособности лица, производящего ввоз автомобильного транспорта.
  3. Подготовка документов.
  4. Сдача документов на оформление.
  5. Проверка документов и автомобильного транспорта, поступившего на склад для временного хранения. В ходе выполнения операции осуществляется проверка подлинности предоставленных документов, сверка номерных знаков, отсутствие каких-либо ограничений на ввоз. В соответствии с действующими нормами на данную процедуру отводится не более 3 суток.
  6. Получение документов, в том числе и нового ПТС (российского образца), необходимых для дальнейшей регистрации автомототранспорта в Госавтоинспекции по месту проживания владельца.
  7. Оформление для дальнейшего передвижения по территории РФ (страховой полис можно не оформлять, если с момента покупки транспортного средства прошло менее 10 суток).